1 августа 2023, 15:07,
обновлено 1 августа 2023, 15:24

В Ростове-на-Дону задержали нелегальных банкиров, получивших 1,3 млрд рублей

Владимир Гердо/ ТАСС, архив
Официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что злоумышленники оказывали различным компаниям услуги по обналичиванию денег и уклонению от уплаты налогов

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Сотрудники МВД совместно с коллегами из ФСБ задержали в Ростове-на-Дону восемь подозреваемых в незаконной банковской деятельности и неправомерном обороте средств платежей, получившие с 2007 года незаконный доход в размере 1,3 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.

"Сотрудники УЭБиПК ГУ МВД России по Ростовской области совместно с коллегами из регионального управления ФСБ России задержали восьмерых подозреваемых в незаконной банковской деятельности и неправомерном обороте средств платежей", - сказала она.

По словам Волк, злоумышленники с 2007 по 2022 год оказывали компаниям услуги по обналичиванию денег и уклонению от уплаты налогов. Для этого они зарегистрировали на подставных лиц 38 организаций, которые якобы предоставляли услуги, связанные со строительством, реализацией, промышленного оборудования и строительных материалов, а также грузоперевозками. Через эти компании они проводили фиктивные транзакции. Для того, чтобы придать банковским операциям законный вид, применялась многоуровневая цепочка перечислений денег между счетами подконтрольных злоумышленникам юридических лиц. Представитель МВД РФ сообщила, что теневые банкиры за совершение переводов и обналичивание денег брали с клиентов вознаграждение в виде процента от поступивших денег. "Таким образом им удалось заработать свыше 1,3 млрд рублей", - добавила Волк.

В результате обысков изъяли банковские и бухгалтерские документы, выписки движения по счету, компакт-диски с финансовой информацией и другие предметы, которые имеют доказательственное значение. Возбуждено уголовное дело (ст. 172 УК РФ). Четверо фигурантов отправлены под домашний арест, остальным избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий.