В Северодвинске проходит операция по затоплению дока с горящей атомной подлодкой
Наполнение дока водой продлится еще несколько часов, пожар удалось локализовать
АРХАНГЕЛЬСК, 7 апреля. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. На оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске началась операция по затоплению док-камеры, в которой горит АПЛ "Орел". Об этом корр. ТАСС сообщил источник в судостроительной отрасли.
"Других способов нет"
"Ворота дока открыты, началась операция по заполнению его водой", - сказал источник. "В результате подлодка "Орел" будет подтоплена, что позволит сначала локализовать, а потом ликвидировать пожар", - добавил собеседник агентства.
По словам источника, "других способов потушить пожар на подлодке нет". "Док-камера будет заполнена частично, примерно по ватерлинию подлодки, чтобы прекратить горение в труднодоступной части субмарины", - сказала руководитель пресс-службы предприятия Надежда Щербинина.
Позже стало известно, что пожар удалось локализовать. "Наполнение дока водой продолжается, чтобы окончательно ликвидировать пожар", - добавил представитель пресс-службы предприятия Евгений Гладышев. По его словам, операция продлится еще около 2 часов.
Официальный представитель пояснил, что прочный корпус остается герметично задраенным, и вода попадет только в пространство между прочным и легким корпусом, где и горит резиновая прокладка. Таким образом оборудование внутри субмарины от воды не пострадает.
Ранее Гладышев отметил, что никакой угрозы городу пожар не представляет, ядерное топливо с атомохода было выгружено, вооружения на борту корабля нет, дым относит в сторону моря.
Атомная подводная лодка (АПЛ) третьего поколения К-266 "Орел" (проект 949А "Антей") была заложена 19 января 1989 года на производственном объединении "Севмашпредприятие" (ныне ОАО ПО "Севмаш"; город Северодвинск, Архангельская область) под заводским номером 650. 15 января 1990 года включена в список кораблей ВМФ СССР.
"Орел" - двухкорпусная подводная лодка. Экипаж, реактор, турбины, другие важнейшие системы и механизмы находятся в прочном корпусе, способном выдерживать большое давление воды. Снаружи находится "легкий" корпус, придающий субмарине обтекаемую форму. Наибольшая длина корабля - 154 м, ширина - 18,2 м. Максимальная глубина погружения - 500 м; надводная скорость - 15 узлов, подводная - до 33 узлов. Может находиться в автономном плавании до 130 суток. Лодка оснащена паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью 98 тыс. л. с.
В 2001 году на "Орле" тренировались российские и норвежские водолазы для отработки действий на затонувшей АПЛ "Курск".
Полностью досье читайте по ссылке.