КИЕВ, 15 июля. /ТАСС/. Депутаты Верховной рады поддержали инициативу о продлении до 1 августа 2016 года соглашения между Украиной и Нидерландами относительно расследования катастрофы Boeing "Малайзийских авиалиний" в небе над Донецкой областью. За такое решение проголосовали 261 парламентарий.
Законопроектом ратифицируется соглашение "в форме обмена нотами между Украиной и Королевством Нидерланды о продлении до 1 августа 2016 срока действия соглашения между Украиной и Королевством Нидерланды о Международной миссии защиты расследования от 28 июля 2014 года". Инициатором документа является президент Украины Петр Порошенко.
Принятие законопроекта было необходимо для выполнения внутригосударственных процедур на Украине для продолжения расследования катастрофы. В частности, как отмечено в пояснительной записке к документу, соглашение способствует "дальнейшему практическому привлечению нидерландской стороны к расследованию причин авиационной катастрофы рейса МН17 авиакомпании "Малайзийские авиалинии", которая произошла на территории Украины 17 июля 2014 года".
Украинская сторона передала Нидерландам полномочия на проведение расследования авиакатастрофы в соответствии с меморандумом о взаимопонимании между министрами иностранных дел двух стран от 28 июля 2014 года.
Вопрос о трибунале
В Совете Безопасности ООН началось обсуждение проекта резолюции о создании международного трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение Boeing "Малайзийских авиалиний" на Украине в июле 2014 года, сообщил ранее пресс-секретарь постоянного представительства РФ при ООН Алексей Зайцев.
"Делегация Малайзии внесла проект резолюции по созданию трибунала по Boeing. Начались консультации на уровне экспертов", - сказал он.
В проекте резолюции утверждается, что создание трибунала по рейсу MH17 будет служить "эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности" за авиакатастрофу. При этом сама она квалифицируется как "угроза международному миру и безопасности". Согласно документу, все страны-члены ООН должны в полной мере сотрудничать с трибуналом, который предложено создать по модели уже существующих международных судебных органов, специализирующихся на уголовном преследовании ответственных за серьезные преступления. Таковыми, в частности, являются международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии.
10 июля постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что не видит "никакой перспективы" у проекта резолюции и статута предлагаемого трибунала. "Их надо отложить в сторону, дождаться результатов расследования и потом уже подумать, как эффективнее организовать судебное разбирательство", - подчеркнул дипломат.
"Алмаз-Антей": экипаж мог заметить ракету
Экипаж малайзийского Boeing, сбитого над Украиной, мог в последний момент заметить приближающуюся ракету зенитного комплекса "Бук-М1" - она взорвалась рядом с носом самолета, причем основной удар пришелся на место первого пилота, а правую часть кабины буквально отрезало от фюзеляжа.
Такие выводы можно сделать из полной версии презентации концерна ПВО "Алмаз-Антей".
Полная версия презентации состоит из 53 слайдов и делится на три части.
Документ содержит детальное моделирование встречи ракеты 9М38М1 комплекса "Бука-М1" с самолетом - приводится большое количеством эксклюзивных фотографий, схем, цифр и другой информации.
Также в документе есть рассекреченные данные о том, что происходит после подрыва боевой части ракеты такого типа и как распространяется облако поражающих элементов.
Крушение Boeing на Украине
Пассажирский самолет Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области.
Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств.
Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".
Власти Украины и представители Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.
Расследованием инцидента занимается Совет по безопасности Нидерландов - страны, гражданами которой являлись подавляющее число жертв.