Мосгорсуд при рассмотрении жалобы на приговор четырем осужденным по делу "Оборонсервиса" смягчил приговор одной из фигуранток - Ирине Егоровой, получившей ранее 4 года колонии за мошенничество при продаже имущества Минобороны. Суд исключил из ее обвинения квалифицирующий признак - "использование должностных полномочий", сократив таким образом срок наказания на 2 месяца. В отношении остальных осужденных приговор оставлен в силе. Таким образом, приговор по этому громкому делу, главной фигуранткой которого является экс-глава департамента Минобороны Евгения Васильева, вступил в законную силу и стал обязательным для исполнения.
На сегодняшнем заседании прокуратура и часть потерпевших просили оставить приговор в силе, мотивируя тем, что факт возмещения ущерба потерпевшим не отменяет его причинения.
В свою очередь адвокаты осужденных просили апелляционную инстанцию оправдать всех фигурантов. Один из осужденных - Максим Закутайло - частично признав вину в растрате, просил изменить приговор с реального на условное лишь по одному эпизоду обвинения, а по остальным вынести оправдательное решение. В ходе заседания выступил медицинский эксперт, пояснивший, что Грехневу, в связи с имеющимися заболеваниями рекомендовано хирургическое лечение. Кроме того, защита просила повторно исследовать протокол допроса экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в качестве свидетеля, однако суд отклонил данное ходатайство.
Сами подсудимые еще раз заявили о своей невиновности и попросили суд вынести оправдательный приговор.
Выслушав доводы сторон, судья удалилась для вынесения решения. Для того ей понадобилось менее часа.
В итоге, согласно решению суда, бывший глава акционерного общества "Управление торговли Московского военного округа" - Максим Закутайло проведет в колонии 3,5 года; экс-глава "Оборонстроя" и "Главного управления обустройства войск" - Лариса Егорина - 4 года и 3 месяца; экс-гендиректор ООО "Компания "Хорс" и ООО "Роникс Плюс" Ирина Егорова - 3 года и 10 месяцев; экс-гендиректор ОАО "31-й Государственный институт спецстроительства" Юрий Грехнев - 4 года в колонии общего режима. Штрафы им назначены не были.
В срок заключения зачтено время, которое фигуранты провели, находясь под стражей и домашним арестом. Таким образом, все они могут в ближайшее время претендовать на условно-досрочное освобождение (УДО).
После заседания адвокат осужденной Ирины Егоровой Юрий Гервис заявил, что намерен обращаться с жалобой в президиум Мосгорсуда. "Я намерен обращаться в президиум Мосгорсуда. Два месяца при той ситуации, что произошла, это мало. Даже сторона обвинения, когда запрашивала срок наказания, просила применить условный срок, не было никаких оснований содержать под стражей. На те претензии, которые были вынесены, сегодня были предоставлены документы о полном погашении ущерба", - сказал Гервис.
А Васильева, осужденная к 5 годам заключения, не стала оспаривать приговор. В настоящее время она уже отбывает наказание в женской исправительной колонии №1 поселка Головино во Владимирской области.
Ее отец, бизнесмен Николай Васильев, полностью возместил ущерб в размере более 216 млн рублей потерпевшим за всех фигурантов дела. В этой связи ее защита подала ходатайство об УДО, рассмотрение которого должно было состояться 21 августа в Судогодском районном суде Владимирской области. Однако заседание было отложено на 25 августа по ходатайству защиты и потерпевших.
Между тем, как ранее сообщила ТАСС пресс-секретарь Пресненского суда Нина Юркова, наложенный ранее обеспечительный арест на имущество Васильевой до настоящего времени не снят. 21 августа ее адвокат Хасан-Али Бороков заявил, что не знает ничего о снятии ареста с имущества. "В течение пяти дней мы получим текст постановления апелляции, там будет ясно, что с арестом имущества", - сказал он.
Уголовные дела о махинациях с объектами недвижимости, принадлежащими компании "Оборонсервис", подконтрольной Минобороны были возбуждены Главным военным следственным управлением (ГВСУ) СК России в 2012 году.
По данным следствия, должностные лица Минобороны выбирали из имущественного комплекса "Оборонсервиса" наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции. Затем, как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства и имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с "Оборонсервисом" коммерческим структурам. Кроме того, многие объекты покупались за счет средств, похищенных у самого же "Оборонсервиса".