КАИР, 31 октября. /Корр. ТАСС Дина Пьяных, Дмитрий Тарасов/. Российский самолет, следовавший по маршруту Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, разбился в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова. Об этом сообщили в правительстве Египта.
Как сообщает телеканал "Аль-Арабия" со ссылкой на египетских силовиков, лайнер полностью разрушен. "Все находившиеся на борту, скорее всего, погибли", - указали они.
Премьер-министр Египта Шериф Исмаил сообщил, что египетские власти направили 45 машин скорой помощи к месту крушения.
"ВВС Египта обнаружили обломки самолета в гористой местности, 45 машин скорой помощи были отправлены на место крушения для эвакуации раненых и погибших", - приводит Agence France-Presse слова министра.
Что могло стать причиной ЧП
Правительство Египта пока не может назвать точную причину крушения российского самолета на Синае, заявил официальный представитель кабинета министров АРЕ Хусам аль-Кавиш.
"Пока назвать точные причины крушения лайнера не представляется возможным, - сообщил он телеканалу "Аль-Арабия". - Специальная комиссия займется расследованием всех обстоятельств произошедшего и итоги ее работы будут объявлены официально".
Аль-Кавиш также затруднился назвать точное число жертв трагедии. "К месту крушения были направлены три спасательных самолета, специальные бригады спасателей, машины скорой помощи", - отметил он, указав при этом, что все больницы Синайского полуострова переведены на чрезвычайный режим работы.
Кроме того, по его словам, власти АРЕ находятся в постоянном контакте с российской стороной, в частности с посольством РФ в Каире.
Между тем, источники в силовых структурах Египта исключают, что самолет мог быть сбит действующими на Синайском полуострове боевиками. По словам источников в Каире, причиной крушения лайнера мог стать отказ двигателя и потеря контроля самолета.
Airbus A320 не запрашивал аварийной посадки в аэропорту Ларнака в Республике Кипр. Кроме того, как сообщает газета "Филелефтерос" со ссылкой на источник в авиационном ведомстве Кипра, самолет Airbus A320 не входил в воздушное пространство страны.
Диспетчерская служба "Турецкой республики Северного Кипра" не регистрировала передвижения российского самолета и не выходила с ним на связь. Об этом корр. ТАСС сообщил сотрудник диспетчерской службы Управления гражданской авиации Северного Кипра.
"Мы видим информацию в СМИ о крушении российского самолета. Этот лайнер не выходил с нами на связь. Мы его не регистрировали в нашем воздушном пространстве, и он не запрашивал экстренной посадки", - сказали в управлении.
Самолету было более 18 лет
Лайнер совершил свой первый полет 18,5 года назад. Об этом свидетельствуют данные интернет-портала Airfleets.net.
По данным портала, первый полет лайнера датирован 9 мая 1997 года. До "Когалымавиа" борт с серийным номером 663 принадлежал ливанской авиакомпании MEA, турецкой Onur Air и саудовской Saudi Arabian Airlines.
Самолет вошел в парк "Когалымавиа" в апреле 2012 года с регистрационным кодом EI-ETJ.
Горячая линия
МЧС собирает в экстренном порядке рабочую группу правкомиссии в связи с ЧП. Ведомство привело в готовность к вылету три самолета со спасателями на борту.
Кроме того, в Пулково выехали психологи МЧС.
Для родственников пассажиров открыта горячая линия. По телефонам: 8-(800)-100-2001, 8-(812)-299-99-99 можно узнать всю необходимую информацию. Ассоциация туроператоров России (АТОР) совместно с уполномоченными ведомствами приступила к формированию списков пассажиров.
Ответственность перед пассажирами была застрахована в СПАО Ингосстрах. Согласно условиям договора, страховая выплата на одного пассажира составит более 2 млн рублей.