Все новости

Маркин: эксперты опровергли все версии обвиняемых о причинах аварии в метро

"На протяжении всего расследования обвиняемые не признавали свою вину, хотя собранные доказательства, в том числе результаты экспертиз, полностью подтверждают версию следствия", - отметили в СК
На месте аварии в тоннеле между станциями "Славянский бульвар" и "Парк победы" на Арбатско-Покровской линии ГУ МЧС России по г. Москва/ТАСС, архив
Описание
На месте аварии в тоннеле между станциями "Славянский бульвар" и "Парк победы" на Арбатско-Покровской линии
© ГУ МЧС России по г. Москва/ТАСС, архив

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Следствие опровергло версии самих обвиняемых о причинах крушения поезда на Арбатско-Покровской ветке московского метро летом прошлого года. Как сообщил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, "доводы стороны защиты о связи крушения с неисправностью подвижного состава, перепадах электроэнергии и некоем постороннем предмете, были всецело исследованы и опровергнуты собранными доказательствами".

"На протяжении всего расследования обвиняемые не признавали свою вину, хотя собранные доказательства, в том числе результаты экспертиз, полностью подтверждают версию следствия, - подчеркнул Маркин. - В частности, комплексная железнодорожно-техническая экспертиза, которую проводили 16 экспертов ведущих НИИ железнодорожного транспорта и других учреждений, подтвердила, что причиной крушения поезда явилось отсутствие рабочей и соединительной тяг, то есть ненадлежащее соединение между собой правого и левого остряков (подвижных частей рельс, переводящих с одного пути на другой - прим. ТАСС), приведшее к самопроизвольному примыканию левого остряка к левому рамному (неподвижному - прим. ТАСС) рельсу".

Фотовидеотехническая экспертиза позволила установить отсутствие посторонних предметов перед поездом, а также выявила начавшееся изменение первоначального положения остряка стрелочного перевода, что свидетельствует о разрыве проволоки, установленной помощником дорожного мастера Юрием Гордовым вместо штатного крепления, и подтверждает версию экспертов.

"В рамках компьютерно-технической судебной экспертизы были сделаны выводы о технически исправном состоянии поезда и его движении в момент аварии с надлежащей скоростью", - добавил Маркин.

Таким образом, отметил представитель СК, следователи установили причинно-следственную связь между действиями обвиняемых и произошедшей аварией.

Дело об аварии на синей ветке

15 июля 2014 года примерно в 8:34 мск в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" поезд потерпел крушение из-за неправильного монтажа стрелки в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. 24 человека погибли и 188 получили различные травмы. Метрополитену причинен ущерб на 331 млн рублей.

По данным СК, работники метрополитена - старший мастер Валерий Башкатов и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов - по указанию замгендиректора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова в свободное от основной работы время, без оформления и за незаконное вознаграждение были привлечены к работам по устройству съезда. Помощник дорожного мастера Юрий Гордов не только осуществлял надзор за работами, но и сам 9 июля вместо установки тяг скрутил проволоку, привязанную Трофимовым, и заменил ее на свою.

Суд признал их виновными по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц").

Авария в московском метро: катастрофа, унесшая жизни более 20 человек