26 НОЯ, 08:41 Обновлено 14:24

Вертолет Ми-8 с пассажирами упал в реку Енисей в Туруханском районе Красноярского края

В результате погибли 10 человек, еще 15 находятся в больнице

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. В результате аварии вертолета Ми-8 в Красноярском крае погибли 10 человек.

Об этом сообщила ТАСС представитель Минздрава региона Зоя Масленникова.

"По последним данным Игарской районной больницы, куда были госпитализированы пострадавшие, погибли 10 человек", - сказала она. 15 человек отправлены в Игарскую больницу, двое из них находятся в тяжелом состоянии. 

Вертолет авиакомпании "Турухан", следовавший к нефтяному месторождению Ванкор, упал вблизи аэропорта Игарка. Экипаж не вышел на связь в 10 часов утра по местному времени. В ходе поисковых работ вертолет был обнаружен лежащим на боку на правом берегу реки Енисей в 2 км от аэропорта вылета.

На борту находились 25 человек: 22 пассажира и три члена экипажа. Вертолет перевозил вахтовиков "Ванкорнефти" - дочернего предприятия ОАО "НК "Роснефть". "Компания окажет всю необходимую помощь (в том числе финансовую) семьям погибших и пострадавших. Руководство НК "Роснефть" выражает соболезнования родственникам погибших", - Заявил представитель "Роснефти".

МЧС подготовило два борта для эвакуации пострадавших при крушении вертолета Ми-8 на берегу реки Енисей в больницы Красноярска и Москвы, сообщили ТАСС в ГУ МЧС по Красноярскому краю. "Силами МЧС и министерства здравоохранения подготовлены два борта для эвакуации пострадавших в больницы Красноярска и Москвы. Также в полной готовности находится оперативная группа и специалисты МЧС", - сказал собеседник агентства.

Версии случившегося

Среди версий крушения Ми-8 в Красноярском крае - техническая неисправность вертолета и ошибка экипажа, сообщили в правоохранительных органах региона.

"Делать выводы об аварии пока преждевременно. Среди версий - техническая неисправность и ошибка экипажа", - сказал источник.

По его словам, "вертолет сразу после вылета пропал с радаров, связь с ним была потеряна". "Экипаж попытался посадить вертолет, но при посадке у него разрушился фюзеляж", - сообщили в правоохранительных органах.

Между тем в МЧС сообщили, что  вертолет перед вылетом проходил предполетную подготовку и был исправен. "При подготовке борта к вылету проблемных вопросов не было, все механизмы вертолета были в исправности. Погодные условия для вылета тоже были благоприятные", - сказал собеседник агентства.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц". Следователи Западно-Сибирского Следственного комитета на транспорте СКР проводят обыски в авиакомпании "Турухан".

"Проводится комплекс следственных действий: в аэропорту вылета изымаются образцы топлива, которым было заправлено воздушное судно, в авиакомпании "Турухан" изымается техническая и предполетная документация на этот вертолет и документы, которые подтверждают освидетельствование экипажа перед вылетом. И особое внимание уделено условиям загрузки воздушного судна: были ли оно перегружено пассажирами и грузом", - отметили в ведомстве.

О вертолете

Ми-8 - семейство многоцелевых вертолетов советского, позднее российского производства. Выпускаются в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Первые вертолеты семейства были разработаны в 1960 году в ОКБ им. М. Миля. Один из самых массовых вертолетов мира.

Максимальная взлетная масса машины составляет 13 т, максимальная скорость - 250 км/ч, дальность полета - до 800 км (при максимальном запасе авиатоплива). Практический потолок - до 6000 м. Вертолет может перевозить до 29 человек, включая 3 членов экипажа. На внешней подвеске или в кабине Ми-8 способен поднимать до 4 тонн груза.

Разработано более 130 модификаций вертолета, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171). Ми-8 используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров. 

Читать на tass.ru
Теги