Польский телеканал опубликовал аудиозаписи последних минут полета президентского Ту-154М

ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Запись представляет собой объединение трех звуковых дорожек: с микрофона и радио командира корабля, второго пилота и микрофонов, установленных в кабине

ВАРШАВА, 16 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Польский телеканал ТВН24 накануне вечером опубликовал аудиозаписи переговоров из кабины пилотов в последние 38 минут полета разбившегося под Смоленском президентского авиалайнера Ту-154М.

Как утверждает телеканал, "эта запись позволяет более точно представить последние моменты трагического полета ТУ-154М в Смоленск", так как она представляет собой объединение трех звуковых дорожек: с микрофона и радио командира корабля, второго пилота и микрофонов, установленных в кабине. Учитывая качество звука, изображение сопровождается титрами, основанными на стенограммах военной прокуратуры.

Ранее в распоряжение телеканала попали обновленные, более качественно оцифрованные записи разговоров из кабины пилотов. "Благодаря новой версии удалось получить на 30-40% больше информации. Запись позволяет понять ситуацию в кабине и доказывает, что пилоты проигнорировали многочисленные предупреждения", - сообщил тогда телеканал.

За полчаса до трагедии о плохих погодных условиях и видимости на расстоянии только 400 метров пилотов информирует белорусский диспетчер в Минске, после чего летчики критически отзываются о польской метеослужбе. Пилоты не меняют курс и обсуждают предстоящий план мероприятий в Катыни. В какой-то момент российские диспетчеры интересуются, сколько топлива у них осталось и какие предусмотрены запасные аэродромы.

За 16 минут до катастрофы пилоты получают предупреждение от коллег с самолета Як-40, который приземлился в Смоленске перед Ту-154М. "Нам удалось сесть в последний момент. Скажу честно, можете попробовать, - сказал пилот Як-40. - Если не получится со второго раза, я предлагаю вам лететь в Москву или еще куда-то". Пилоты обсуждают сложившуюся ситуацию, передают информацию главе протокола. "Мы будем пытаться до последнего", - заявил в итоге командир корабля.

На записях слышно, что в кабину постоянно кто-то входит и выходит. За несколько минут до трагедии, предположительно глава ВВС, отмечает высоту полета и дает совет сажать самолет. Несмотря на то, что согласно нормам Ту-154М может совершать посадку только при видимости 1,5 тысячи метров, снижение продолжается.

В Польше спустя шесть лет после авиакатастрофы под Смоленском скорбят по погибшим

Авиакатастрофа под Смоленском: пятая годовщина крушения Ту-154

Крушение Ту-154М под Смоленском

10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь для участия в мероприятиях, приуроченных к годовщине катынской трагедии. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно- посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту - представители государственной власти, военных структур, общественных организаций.