Обвиняемый в убийстве семьи Белов попросил суд о повторной психиатрической экспертизе

Олег Белов. Олег Золото/ ТАСС, архив
Олег Белов
Подсудимый мотивировал это тем, что не доверяет экспертам Института Сербского, где ему ранее проводилась судебно-психиатрическая экспертиза

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 9 июня. /Корр. ТАСС Наталья Чистякова/. Обвиняемый в убийстве жены, шести детей и матери житель Нижегородской области Олег Белов ходатайствовал перед судом о назначении ему повторной психолого-психиатрической экспертизы, передает корреспондент ТАСС из зала заседания Нижегородского областного суда.

"Хочу заявить ходатайство о назначении мне повторной психолого-психиатрической экспертизы в Институте имени Бехтерева в Казани", - сказал он в суде. Подсудимый мотивировал это тем, что не доверяет экспертам Института Сербского, где ему проводилась судебно-психиатрическая экспертиза в августе прошлого года. "У экспертов были заранее готовые выводы, никаких осмотров не было. Меня настраивали на то, что суд будет для меня лучше", - заявил Белов.

Как заметил представитель гособвинения Алексей Езерский, подсудимый не представил каких-либо данных, доказывающих, что экспертиза была проведена с нарушениями.

Суд отказал в удовлетворении ходатайства на том основании, что в сентябре 2015 года Белов ознакомился с результатами комплексной экспертизы, проведенной в федеральном медицинском центре Сербского, и не заявил тогда о несогласии. "В соответствии с материалами дела следователь ознакомил Белова и его адвоката с заключением экспертизы. Подсудимый заявил, что заключение ему понятно, и он с ним согласен", - сообщил судья Дмитрий Ходак.

Белову отказано в новой версии

На судебном заседании в четверг Белов также изложил новую версию случившегося с его семьей летом прошлого года, согласно которой он не причастен ни к убийству жены и детей, ни к убийству матери. По его мнению, к этому могли быть причастны соседи, органы опеки или иные представители органов власти, поскольку его жена Юля конфликтовала и хотела судиться с соседями, а также писала многочисленные жалобы на органы соцзащиты и даже губернатора.

От прежних признательных показаний он категорично отказывается, объясняя тем, что они были даны под угрозой насилия и убийства. Белов заявил в суд ходатайство о признании недопустимыми доказательств протоколов допросов, следственного эксперимента на месте происшествия, так как, по его словам, все признательные показания во время предварительного следствия были даны им под давлением и угрозами со стороны должностных лиц.

Суд отказал Белову в удовлетворении и этого ходатайства. "В материалах дела на данный момент есть постановление Следственного комитета, где говорится, что сведения, изложенные Беловым об оказании на него какого-либо давления на стадии предварительного следствия со стороны должностных лиц, не подтвердились", - сообщил судья.

Он напомнил, что все протоколы с видеозаписями были изучены, просмотрены в суде. По словам Ходака, все они составлены с соблюдением требований уголовно-процессуального закона, и не вызвали замечаний у участников процесса, в том числе, со стороны защиты. "Кроме того на видеозаписи Белов не выглядел ни испуганным, ни больным", - отметил судья.

В завершение заседания судья, обращаясь к участникам процесса, предложил закончить судебное следствие и перейти к прениям. Следующее заседание состоится на 10 июня, на котором, скорее всего, будет назначена дата прений.

Дело на 57 томов

Резонансное дело о жестоком убийстве шести детей, их беременной матери и бабушки рассматривается в нижегородском областном суде почти полгода и насчитывает 57 томов. В преступлении подозревается отец семейства Олег Белов, имеющий инвалидность по психическому заболеванию. По версии следствия, в конце июля прошлого года он расправился со своей семьей в нижегородской квартире, после чего убил мать, проживавшую во Владимирской области.

Белов был задержан на даче у тещи во Владимирской области, при этом оказал сопротивление, угрожая ножом, и был ранен полицейским. Ему предъявлено обвинение в убийстве восьми человек, а также в угрозе применения насилия в отношении представителя власти. Во время предварительного следствия обвиняемому проведена стационарная судебно-психиатрическая экспертиза, в соответствии с выводами которой Белов страдает психическим расстройством, не исключающим вменяемости, в связи с чем он подлежит уголовной ответственности.

В начале судебного разбирательства Белов признал вину в убийстве восьми человек, но заявил, что не нападал и не угрожал полицейскому. Когда судебное разбирательство уже подходило к завершению, Белов отказался от показаний и заявил, что никого не убивал, а признался в содеянном под давлением со стороны следственных органов. Как считает гособвинение, подсудимый пытается таким образом затянуть процесс.