Все новости

МАК: официальные комментарии по катастрофе Ту-154 в Сочи предоставляет только Минобороны

Как сообщили в Межгосударственном авиационном комитете, для ускорения расследования катастрофы к нему привлечены эксперты сразу нескольких НИИ

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Несколько научно-исследовательских институтов и экспертных учреждений принимают участие в расследовании авиакатастрофы самолета Ту-154 Минобороны, который разбился в акватории Черного моря 25 декабря прошлого года. Об этом ТАСС сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

"Для наиболее полного и оперативного расследования этой катастрофы Министерством обороны РФ привлечены ресурсы нескольких научно-исследовательских и экспертных учреждений. Среди них Межгосударственный авиационный комитет, обладающий большим опытом расследования авиационных происшествий с самолетами типа Ту-154 и необходимыми ресурсами для оказания содействия в целях ускорения расследования", - говорится в сообщении МАК.

В ведомстве пояснили, что привлечение специалистов комитета к расследованию не является исключительным случаем - это предусмотрено соглашением от 2006 года о сотрудничестве между МАК и Службой безопасности полетов Минобороны России в области расследования и предотвращения авиационных происшествий.

МАК подчеркнул высокий профессионализм специалистов как Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил, так и научно-исследовательских организаций Минобороны России.

Официальные комментарии по данному расследованию предоставляет исключительно Минобороны России, добавили в комитете.

Проблемы с расшифровкой самописцев

По данным источников газеты "Коммерсантъ", сроки расследования затянулись из-за сложностей при расшифровке и анализе данных бортового параметрического самописца - у военных в Центре ВВС не оказалось необходимого оборудования.

В первые дни после катастрофы предполагалось, утверждает издание, что главе военного ведомства Сергею Шойгу доложат о первых результатах работы сразу после новогодних праздников, а министр, в свою очередь, поделится этой информацией с журналистами. Однако встречу пришлось перенести, и окончательная ее дата до сих пор не определена.

К прочтению параметрического самописца были привлечены специалисты МАК. В итоге было установлено, пишет "Коммерсантъ", что все системы воздушного судна работали исправно.

Обстоятельства катастрофы

Катастрофа самолета Ту-154 произошла 25 декабря 2016 года сразу после вылета из аэропорта Адлер.

На его борту находились 92 человека - военнослужащие, представители СМИ, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза), а также артисты Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова.

Самолет вылетел из аэропорта примерно в 05:25 и уже через минуту его отметка пропала с экранов диспетчеров. На пресс-конференции в ТАСС 29 декабря, где представители комиссии по расследованию рассказали о первых результатах, было отмечено, что весь полет самолета (от начала разбега) продолжался 70 секунд, аварийная ситуация развивалась последние 10. Максимальная высота полета лайнера, по данным параметрического самописца, составляла около 250 м. Скорость воздушного судна на этом эшелоне могла достигнуть 360-370 км/ч.

Рассматриваются примерно 7 разных версий произошедшего, отметили на пресс-конференции, в том числе человеческий фактор, отказ техники, столкновение с птицами и сдвиг ветра.

Также сообщалось, что специалисты Минобороны рассчитывают определить причину катастрофы в течение месяца, то есть до конца января.