МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. Судебный процесс по делу Ольги Алисовой, сбившей насмерть шестилетнего мальчика в подмосковной Балашихе, продолжится 15 ноября. На этом заседании она выступит с последним словом, после этого суд назначит дату, когда будет вынесен приговор.
"Для представления возможности выступить подсудимой с последним словом суд назначает дату следующего заседания на 15 ноября в 11:30 мск", - огласил решение судья Железнодорожного суда Балашихи Владимир Шекун, передает корреспондент ТАСС.
ДТП произошло 23 апреля во дворе жилого дома в микрорайоне Павлино в Балашихе. 31-летняя жительница Подмосковья Алисова сбила ребенка, и ее автомобиль протащил его несколько метров.
Уголовное дело о ДТП было возбуждено 16 мая. Алисовой предъявлено обвинение по части 3 статьи 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Санкцией данной статьи предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы. Родители погибшего ребенка предъявили Алисовой иск на 10 млн рублей о возмещении морального вреда.
Обвиняемая частично признала свою вину. На период рассмотрения дела в суде она была заключена под стражу до 30 января 2018 года. К слушаниям по делу о ДТП Железнодорожный суд Московской области приступил в начале сентября. Прокурор зачитала обвинительное заключение, согласно которому Алисова проявила преступную небрежность, выразившуюся в непринятии своевременных мер - она не снизила скорость автомобиля, создала опасную ситуацию, хотя имела возможность заметить пешехода.
Прения сторон
В ходе прений сторон в среду гособвинитель попросила суд признать Алисову виновной и назначить ей наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима с лишением права управлять автомобилем на 2 года. Прокурор также просила исковые требования потерпевшей стороны в размере более 60 тыс. рублей признать законными, а причинение морального вреда в размере 10 млн рублей удовлетворить частично. "Прошу взыскать с Алисовой в пользу потерпевших 3 млн рублей", - сказала представитель прокуратуры.
В свою очередь адвокат семьи ребенка Виктор Данильченко также просил признать Алисову виновной. "Она ехала в дворовом проезде, где скорость должна быть максимально такой, чтобы избежать аварийной ситуации, а Алисова не успела даже среагировать, так как ехала, превышая допустимую норму", - сказал он, напомнив, что подсудимая работала ранее в службе такси. "Иск моего доверителя и его близких вполне обоснован", - считает защитник.
Представитель семьи ребенка Валерий Зубов заявил, что расследование проводилось "из рук вон плохо", в связи с чем необходимо возвратить дело прокурору и возобновить судебное следствие, дополнительно допросить свидетелей, а также назначить экспертизы, включая автотехническую и судебно- медицинскую самой подсудимой. "Необходимо проверить, какие запрещенные препараты Алисова принимала, допросить врача, констатировавшего смерть мальчика, а также заявить иск не только к подсудимой, но и к трем ведомствам: прокуратуре, МВД и Минздраву за созданную ситуацию, в которой страдают люди", - считает Зубов.
Отец ребенка Роман Шимко заявил, что подсудимая не раскаялась, извинений не принесла, вела себя вызывающе и постоянно нарушала меру пресечения в виде подписки о невыезде, ссылаясь на разрешения следователя. "Прокурор заявила, что Алисова во время трагедии позвонила в службу 112, что это является смягчающим обстоятельством, однако это не является действительностью, что подтверждается детализацией звонков ее мобильного телефона", - отметил он. По словам Шимко, освидетельствование Алисовой на наличие наркотических веществ является "липовым". "Следствие не установило, кем являются два человека кавказской внешности, которые появились через две минуты после ДТП и которые ее сопровождали", - подчеркнул потерпевший, поддержав заявленные исковые требования в полном объеме.
Роман Шимко также пояснил, что в случае присуждения денежных средств за моральный вред "они уйдут на операцию любого ребенка с онкологическим заболеванием".
Сама Алисова исковые требования в размере более 60 тыс. рублей поддержала, отказавшись от заявленных 10 млн рублей за причинение морального вреда. "Я не согласна с моральным вредом и считаю, что это (трагедия - прим. ТАСС) - несчастный случай", - сказала она.
"Муж Алисовой лишен свободы, на иждивении девятилетний ребенок, а сама она сейчас под стражей, хотя до этого работала на двух работах и являлась единственным кормильцем семьи. Девочка (дочь) очень переживает случившееся с матерью, и разлуку, они не могут друг без друга жить", - сказала адвокат подсудимой Наталья Куракина. "При признании Алисовой виновной прошу отсрочить отбывание реального срока наказания до достижения 14-летнего возраста ее дочери", - сказала защитник, попросив также суд об оправдании Алисовой.
Ложные экспертизы
Согласно данным двух первых экспертиз, в крови сбитого шестилетнего мальчика было обнаружено 2,7 промилле алкоголя (что соответствует почти половине выпитой бутылки водки - прим. ТАСС). Позднее Следственный комитет России сообщил о результатах комплексной судебной экспертизы, установившей, что у сбитого автомобилем насмерть в Балашихе шестилетнего мальчика в крови отсутствует алкоголь. Обнаруженный при химическом исследовании образца его крови этиловый спирт возник посмертно.
Комплексная экспертиза была назначена после передачи уголовного дела в отношении проводившего первую экспертизу врача-судмедэксперта Михаила Клейменова в Главное следственное управление СК. По данным СК, результаты этой экспертизы позволили следствию прийти к выводу, что Клейменов нарушил положения действующих нормативных актов в сфере производства судебно-медицинских экспертиз, а его вывод о состоянии ребенка в момент ДТП является необоснованным, уточнила официальный представитель СК Светлана Петренко.
По ее словам, судмедэксперт произвел изъятие образца крови погибшего мальчика ненадлежащим образом, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения, поэтому при химическом исследовании в крови был обнаружен этанол. При своей квалификации и имеющемся опыте работы Клейменов должен был понимать, что подобная концентрация алкоголя в крови ребенка соответствует состоянию поверхностной комы, и для подтверждения или исключения факта прижизненного употребления алкоголя необходимо биохимическое исследование, уточнила Петренко. Однако судмедэксперт вместо этого предпочел занять активную позицию, давая комментарии в СМИ и пытаясь убедить всех в своей правоте, отметила она.
Главным следственным управлением СК РФ Клейменову предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 293 УК РФ ("Халатность"), которая предусматривает наказание от штрафа в размере до 120 тыс. рублей до обязательных или исправительных работ.