Суд закрыл процесс по вопросу об УДО лидера хакерской группы "Шалтай-Болтай"

Ранее Владимир Аникеев был осужден на два года колонии за незаконный доступ к компьютерной информации

МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Лефортовский суд Москвы в пятницу закрыл процесс по ходатайству об условно-досрочном освобождении лидера хакерской группы "Шалтай-Болтай" Владимира Аникеева, осужденного на два года колонии за незаконный доступ к компьютерной информации, передает корреспондент ТАСС.

"В связи с наличием материалов с грифом "секретно" в данном деле постановляю рассмотреть ходатайство в закрытом заседании", - сказала судья.

Лефортовский суд в пятницу приступил к рассмотрению ходатайства об условно-досрочном освобождении Аникеева, отбывшего половину назначенного судом срока. Согласно закону, постановление суда должно быть оглашено публично.

Лидер группы "Шалтай-Болтай" Владимир Аникеев, а также его соучастники Александр Филинов и Константин Тепляков были арестованы в ноябре 2016 года, им было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 272 УК РФ ("Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, причинивший крупный ущерб и совершенный организованной группой по предварительному сговору"). Аникеев признал вину и дал показания на соучастников, в связи с чем уголовное дело в отношении него было выделено в отдельное производство и рассматривалось в особом порядке, в закрытом от слушателей и СМИ режиме в связи с присвоением материалам грифа "секретно".

6 июля прошлого года Мосгорсуд приговорил Аникеева к двум годам колонии. В окончательном обвинении фигурировали шесть эпизодов неправомерного доступа к компьютерной информации, в том числе взлом почты пресс-секретаря председателя правительства РФ Натальи Тимаковой, заместителя начальника управления по внутренней политике администрации президента РФ Тимура Прокопенко, журналиста и телеведущего Дмитрия Киселева, помощника президента РФ Андрея Белоусова и сотрудника Сбербанка Евгения Кислякова.

Двух других участников хакерской группы - Теплякова и Филинова - Мосгорсуд 6 сентября приговорил к трем годам колонии каждого.