ТАСС, 20 мая. Технические проблемы неоднократно возникали у самолетов мексиканской авиакомпании Global Air, которой принадлежал Boeing 737, разбившийся в пятницу под Гаваной. Об этом рассказал в субботу в интервью мексиканской газете Milenio бывший пилот этой авиакомпании Марко Аурелио Эрнандес.
"В этой компании я столкнулся с рядом инцидентов, например, с отказом двигателя. Однажды в Мехико при взлете у нас произошли неполадки в электросистеме и нам пришлось вернуться в аэропорт для их устранения", - заявил Эрнандес, работавший в Global Air с 2005-го по 2013 год.
По его словам, в нескольких случаях ему приходилось пилотировать самолеты с лопнувшими шинами и неисправным навигационным оборудованием. По утверждению пилота, из-за плохого технического состояния самолету Global Air в 2013 году даже запретили полеты в Чили. Кроме того, техники авиакомпании постоянно жаловались на отсутствие необходимых запчастей.
Эрнандес рассказал, что летал на всех трех самолетах Boeing 737, которыми владела Global Air, в том числе на лайнере, потерпевшем крушение под Гаваной. По словам бывшего пилота, он неоднократно информировал владельца компании о технических неисправностях самолетов, однако никакого ответа от него так и не получил.
Эрнандес положительно отозвался о командире разбившегося на Кубе воздушного судна Хорхе Нуньесе. "Он был очень способным, хорошо подготовленным и серьезным", - отметил бывший пилот, добавив, что они с Нуньесом на протяжении двух месяцев вместе работали на некоторых рейсах.
Разбившийся на Кубе Boeing 737 был выпущен в 1979 году. В ноябре прошлого года лайнер прошел последнюю техническую проверку и получил сертификат летной годности. Менее месяца назад кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion взяла его в "мокрый лизинг", то есть арендовала вместе с экипажем.