Все новости

Австралийские эксперты не считают причиной крушения МН370 преднамеренные действия пилота

Ранее один из авторитетных экспертов в области гражданской авиации предположил, что пилот Захари Ахмад Шах мог умышленно уничтожить авиалайнер

ТАСС, 22 мая. Специалисты из Австралии, принимавшие участие в поисках пропавшего в марте 2014 года в Индийском океане малайзийского Boeing-777 (MH370), отвергли утверждения о том, что крушение могло произойти из-за умышленных действий командира экипажа Захари Ахмад Шаха, якобы "совершившего акт массового убийства и самоубийство". Об этом сообщило во вторник агентство Associated Press со ссылкой на представителя Австралийского бюро безопасности на транспорте (АББТ) и руководителя группы поиска самолета Питера Фоли.

С утверждением о преднамеренных действиях Шаха ранее выступил один из авторитетных мировых экспертов в области гражданской авиации канадец Ларри Вэнс в своей книге "MH370 - тайна раскрыта" (MH370 Mystery Solved). В доказательство своей теории Вэнс приводит несколько прямых и косвенных свидетельств, но одним из наиболее убедительных считает обнаружение в Мозамбикском проливе флаперона (управляющей поверхности крыла самолета). По словам эксперта, сохранение флаперона в относительной целости невозможно при падении самолета в воду с большой высоты, - иными словами, самолет не рухнул, а произвел плавное снижение в океан.

После утверждений Вэнса руководитель поисковой группы Фоли выступил на слушаниях в комитете австралийского Сената, где заявил, что у бюро есть полученные путем анализа данных спутников свидетельства того, что самолет резко терял скорость. Такой вариант событий, по его словам, подтверждает и экспертиза флаперона. "Если самолет и контролировался в конце, то контролировался не очень успешно", - заявил Фоли.

Принадлежавший авиакомпании "Малайзийские авиалинии" "Boeing 777-200" вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в ночь с 7 на 8 марта 2014 года и примерно через два часа пропал с экранов радаров. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В январе 2015 года власти Малайзии признали, что самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту погибли. В ходе продолжавшихся почти три года поисков в океане к западу от Австралии была обследована обширная зона общей площадью 120 тыс. квадратных километров, но никаких следов пропавшего авиалайнера обнаружено не было.

В начале прошлого года международные поиски были приостановлены. Тем не менее министры транспорта Китая, Малайзии и Австралии объявили, что их, возможно, возобновят "в случае появления какой-либо новой и заслуживающей доверия информации, способной помочь определить точное местоположение самолета". В январе нынешнего года правительство Малайзии заключило контракт с американской компанией Ocean Infinity о проведении новых поисковых работ в районе, расположенном севернее зоны прежних поисков. Власти Малайзии сообщили, что, если в ходе этой операции, которая должна будет завершиться через несколько недель, самолет не будет найден, поиски будут прекращены.