Пять бассейнов Большого порта Петербурга загрязнены из-за разлива мазута с танкера
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 ноября. /ТАСС/. Специалисты Балтийско-Арктического морского управления Росприроднадзора зафиксировали загрязнение пяти бассейнов Большого порта Санкт-Петербурга после инцидента 14 ноября с разливом мазута с танкера "Капитан Поникаровский", сообщил ТАСС представитель ведомства.
"В результате оказались загрязнены Екатерингофский, Большой, Восточный и Барочный бассейн, а также рейд Лесного мола", - сказал собеседник агентства. По данным ведомства, сбор разлившегося мазута в акватории порта продолжается до сих пор, а проходящие мимо суда регулярно докладывают в службы порта об обнаружении пятен нефтепродуктов на поверхности воды.
Собеседник агентства отметил, что судно уже не раз становилось фигурантом административных дел о загрязнении воды в порту Петербурга, а Росприроднадзор штрафовал за это компанию-судовладельца "Контур СПб". В данном случае ведомство также считает, что причиной загрязнения стал разлив мазута с этого судна. Подсчитать нанесенный природе ущерб, а также степень загрязнения акватории предстоит в ходе расследования административного дела, возбужденного управлением Росприроднадзора по факту инцидента, заключил представитель ведомства.
Позиция компании
В компании "Контур СПб", которой принадлежит судно, предположили, что нефтепродукты могли попасть в воду при помывке палубы и подготовке к рейсу "Капитана Поникаровского".
"14 ноября велась уборка на судне, в том числе с помощью моек высокого давления. И таким образом нефтепродукты могли попасть в растворенном виде в воду, мы этого не отрицаем", - сказал заместитель гендиректора компании Игорь Гильфанов.
Он добавил, что в тот день никакие работы по загрузке или разгрузке нефтепродуктов на судне не велись, что "подтверждается документами". При этом Гильфанов подчеркнул, что пробоин в бортах "Капитана Поникаровского", из которых мог бы вытечь мазут, нет. Эти сведения компания представила в надзорные органы.
По его словам, компания в этом году уже неоднократно сама выявляла загрязнения акватории порта нефтепродуктами и докладывала об этом в Морской спасательно-координационный центр, а аварийно-спасательное формирование, принадлежащее фирме, занималось их уборкой. В "Контуре СПб" считают, что пленка из нефтепродуктов регулярно образовывается в порту из-за стоков промышленных предприятий, так как "объемов смытых с палубы остатков просто не хватило бы для такого загрязнения".
По данным Балтийско-Арктического морского управления Росприроднадзора, компанию "Контур СПб" ранее уже штрафовали за загрязнение воды нефтепродуктами. Гильфанов подтвердил ТАСС эту информацию, отметив, что инцидент с загрязнением произошел несколько лет назад с участием "Капитана Поникаровского", а компания, по его словам, оплатила этот штраф.
О судне
Как сообщалось ранее, 14 ноября в Большом порту Санкт-Петербурга произошел разлив мазута с танкера "Капитан Поникаровский". Танкер построен в 1979 году, его валовая вместимость - более 1,6 тыс. тонн груза. Это уже не первый инцидент с данным судном в этом году - в мае танкер врезался в причал Большого порта Петербурга и получил пробоину. Пробоина оказалась выше уровня воды, разлива нефтепродуктов не произошло, никто не пострадал.



