ТАСС, 8 января. Решение кассационного суда Монако, подтвердившего решение об использовании sms адвоката российского бизнесмена Дмитрия Рыболовлева Татьяны Бершеды в качестве улик не соответствует принципам уголовного производства, законность их использования может быть оспорена в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ). Об этом говорится в заявлении адвокатов бизнесмена Эрве Темима и Тома Джаккарди, имеющемся в распоряжении ТАСС.
"Исследование мобильного телефона мэтра Бершеды, а затем использование содержащейся в нем конфиденциальной информации в ходе судебного разбирательства представляет собой, по нашему мнению, грубое нарушение профессиональной тайны и права на неприкосновенность частной жизни. В связи с этим мы планируем передать дело на рассмотрение в Европейском суде по правам человека, с тем, чтобы констатировать нарушение монегаскскими властями основных прав обвиняемых", - говорится в заявлении.
Представитель Рыболовлева Дмитрий Чечкин сообщил ТАСС, что телефон Бершеды был подвергнут экспертизе с нарушением профессиональной тайны. "Телефон Татьяны Бершеды, которую заподозрили во вмешательстве в частную жизнь и торговле влиянием, был подвергнут экспертизе очень быстро и с нарушением профессиональной тайны", - сказал он.
Защита Рыболовлева и Бершеды на протяжении длительного времени пыталась оспорить использование в качестве улики данных sms, апеллируя к неприкосновенности тайны переписки между адвокатом и его клиентом. Тем не менее в понедельник кассационный суд подтвердил решение апелляционного суда от 2018 года, признав такие действия законными. Как сообщалось, сообщения с мобильного телефона Бершеды, который она лично передала полиции для расследования возможных махинаций со стороны арт-дилера Ива Бувье, в 2017 году попали в распоряжение СМИ и стали причиной для начала судебного разбирательства в связи с подозрениями на коррупцию в высших эшелонах власти княжества Монако.
Представитель Рыболовлева обратил внимание, что несмотря на скорую экспертизу телефона Бершеды, в отношении телефонов Бувье, подозреваемого в крупном мошенничестве и отмывании денег, "следствие годами не предпринимает самых элементарных действий для получения доказательств серьезнейшего преступления".
"В итоге с одного из изъятых у него при задержании телефонов, с Blackberry, были дистанционно удалены данные. Это является уничтожением доказательств, вероятно, чтобы затруднить ход расследования. Если Татьяну Бершеду и Дмитрия Рыболовлева подозревают в получении неких преференций от судебных органов и полиции Монако, с учетом того, как проводятся следственные действия, очевидно, что незаконные привилегии от монегасских судебных органов на самом деле получают Ив Бувье и Таня Раппо", - считает Чечкин.
В новость были внесены изменения (21:38 мск) — добавлена дополнительная информация после третьего абзаца