Все новости

У застрявшего в Южной Корее судна "Партизан" возникли перебои с топливом из-за санкций

Заместитель директора компании-владельца судна Валерий Улискин заявил, что уже принято решение продать "Партизан", однако переговоры о покупке осложнены ограничительными мерами

ВЛАДИВОСТОК, 26 марта. /ТАСС/. Южнокорейские компании снова отказываются снабжать топливом и продуктами теплоход "Партизан" российской компании "Гудзон", попавшей в 2018 году в санкционный список минфина США. Как рассказал ТАСС во вторник заместитель директора "Гудзона" Валерий Улискин, из-за этого на борту введен режим жесткой экономии.

У судов компании "Гудзон" осенью 2018 года были проблемы с заходом в южнокорейские порты: судовые агенты отказывались заниматься их постановкой к причалу, ссылаясь на внесение компании в санкционный список минфина США по КНДР. Власти Южной Кореи отрицали какие-либо ограничения для судов "Гудзона". "Партизан" уже имел проблемы с недостатком топлива, из-за чего экипаж временно переселялся в отель, но в прошлый раз руководство компании удалось найти организацию, которая согласилась бункеровать (заправить топливом) теплоход.

"Ситуация повторяется, и снова из-за отсутствия топлива. Южнокорейские компании боятся нас заправлять, снабжать продуктами, опасаясь вторичных санкций. Поэтому сейчас на борту уже введен режим жесткой экономии света, воды, и всего остального. Не исключено, что придется снова переселять экипаж в отель", - рассказал Улискин.

Он добавил, что уже принято решение продать "Партизан", однако пока переговоры о покупке осложняют те же санкции. Потенциальные покупатели судна просят предоставить гарантии того, что оно будет исключено из списка.

В 2018 году минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла базирующаяся в РФ судоходная компания "Гудзон". В списке также значатся шесть судов под российским флагом: "Патриот", "Нептун", "Белла", "Богатырь", "Партизан" и "Севастополь". По мнению американских властей, они причастны к передаче "нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН".

По словам представителей компании, только одно из названных шести судов является нефтеналивным танкером, который мог бы обеспечивать другие суда нефтепродуктами. Остальные пять - грузовые и специальные суда, одно из которых вообще не имеет документов для выхода за рубеж. При этом танкер был передан 2017 году Приморской морской логистической компании, а до этого заходил в КНДР последний раз заходил в 2016 году.