СМИ: потерпевший крушение у побережья Одессы танкер занимался контрабандой нефтепродуктов

Именно с фактором возможной незаконной деятельности журналисты издания "Думская" связали нежелании членов экипажа покидать тонущий танкер даже под страхом смерти, так как на берегу им может грозить уголовная ответственность
Редакция сайта ТАСС
23 ноября 2019, 10:08

КИЕВ, 23 ноября. /ТАСС/. Танкер Delfi, потерпевший аварию у побережья Одессы, участвовал в контрабандных схемах. Об этом в субботу сообщило местное издание "Думская", журналисты которого проанализировали деятельность судна за последнее время.

"Сменил четыре флага, уже отравлял море мазутом и участвовал в контрабандных схемах ", - пишет издание. По информации журналистов, танкер в последние годы курсировал между Украиной и Грузией, и его деятельность была связана с "довольно бурной и не совсем законной жизнью". Последний владелец судна появился в 2019 году, это "британская фирма из Бирмингема Atenia Holding Ltd".

В феврале 2017 года танкер попался на сливе нефтепродуктов в районе Белгорода-Днестровского Одесской области, отмечает "Думская". Тогда было возбуждено уголовное дело по статье о загрязнении моря, однако по какой-то причине развития оно не получило. В феврале прошлого года судно едва не затонуло в румынских территориальных водах из-за течи в машинном отделении. С марта танкер стоял у побережья Одессы, якобы не ведя никакой деятельности. "Скорее всего, Delfi был задействован в контрабандной перевалке нефтепродуктов. Схема простая: "бункеровщик" не просто стоял, а стоял там, где его не могла или не хотела достать морская охрана Госпогранслужбы Украины. По ночам к судну подходили другие танкеры, перекачивавшие в его емкости нефтепродукты, которые впоследствии переправлялись малыми партиями на берег - на катерах, баркасах и других подобных плавсредствах", - отмечает издание.

Кроме предположений, одесские журналисты в своем материале упомянули и об уголовном деле, в котором упоминается Delfi и фигурирует бывшее высшее руководство страны. Дело было открыто по статьям о хищении имущества, служебной халатности, злоупотреблении властью, служебном подлоге, мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. "Следствие установило, что в течение 2012-2014 годов неустановленные лица организовали преступную деятельность, направленную на ввоз нефтепродуктов на территорию Украины. Речь идет о нелегальном импорте, который выдавался за продукцию Одесского нефтеперерабатывающего завода, принадлежавшего тогда украинскому олигарху Сергею Курченко. Часть нефтепродуктов впоследствии переправлялась за границу через Измаил (портовый город в Одесской области - прим. ТАСС) и румынский город Тулча, а часть реализовывалась в нашей стране. В схеме было задействовано множество офшорных компаний и еще больше морских судов", - отметило СМИ, добавив, что Delfi было одним из судов, на котором производились обыски в рамках этого дела.

Именно с фактором возможной незаконной деятельности журналисты связали нежелании членов экипажа покидать тонущий танкер даже под страхом смерти, так как на берегу им может грозить уголовная ответственность.