В Казани разбился Boeing, 50 человек погибли

ИТАР-ТАСС/ Роман Кручинин
При посадке самолет попытался зайти на второй круг, но потерял высоту и столкнулся с землей

МОСКВА, 17 ноября. /ИТАР-ТАСС/. При посадке в Казани разбился самолет Boeing, следовавший рейсом Москва - Казань. Boeing летел из Домодедова рейсом U363. В Росавиации сообщили, что самолет принадлежал авиакомпании "Татарстан".

Крушение Boeing в Казани: ФОТО

Кто находился на борту лайнера

На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все погибли. Среди жертв трагедии - двое детей.

В списках погибших есть сын главы Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов.

Ирек Минниханов

Ирек Минниханов работал в "АК БАРС" банке. В августе 2013 года женился на студентке, француженка Антонии Гишар. Они познакомились на учебе в Швейцарии. Увлекался автогонками. В 2008 году вместе с двоюродным братом зарегистрировал ООО «Стройиндустрия», однако бизнес не заладился и в 2010 году компания была ликвидирована. У президента Татарстана есть также 5-летний сын Искандер.

Вице-премьер Татарстана подтвердил, что в списке погибших в Казани указано имя сына президента республики. В ФСБ республики не комментируют информацию о возможной гибели руководителя ведомства.

Александр Антонов

Александр Антонов родился 1 января 1957 года в городе Кутаиси Грузинской ССР. Окончил факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, по специальности "литературный работник телевидения", а также Курский институт Государственного муниципального управления. С 1984 года работал в органах безопасности. Службу начинал в Липецке, где прошел путь от оперуполномоченного до заместителя начальника УФСБ области. В 2009 - 2011 гг. - начальник УФСБ в Республике Коми. С июня 2011 года - начальник УФСБ РФ по Татарстану. Награжден нагрудным знаком "За службу в контрразведке" II и III степени, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, "За отличие в военной службе" I, II, III степени.

Согласно списку, размещенному на сайте авиакомпании "Татарстан", среди 44 пассажиров, зарегистрированных на рейс, значатся "Антонов Александр, 01.01.1957 г. р." и "Ирек Минниханов, 04.03.1989 г. р.". Их фамилии также указаны и в списках МЧС.

Все тела погибших найдены, следователи приступили к осмотру места катастрофы. Процедура опознания может начаться уже в понедельник. Родственники пассажиров, погибших в авиакатастрофе, получат по 2 млн рублей.

В связи с крушением Boeing МЧС открыло две "горячие линии". В Центре экстренной психологической помощи работает телефон: 8-800-775-17-17. Еще один телефон открыт в главном управлении МЧС по Татарстану: 8-843-227-46-50.

В республике объявлен траур.

Что произошло с самолетом

Boeing вылетел из Домодедова в 18.25 мск. При посадке в 19.26 мск самолет попытался зайти на второй круг, но потерял высоту и столкнулся с землей. Он загорелся, и в бензобаках взорвалось топливо.

Элина Скворцова

В крушении самолета также погибла супруга телекомментатора с канала "Россия-2" Романа Скворцова Элина. Жена журналиста родом из Казани. На борту она находилась вместе с дочерью от первого брака Дарьей Арташевой.

Пожар, возникший на месте катастрофы, потушен.

Международный аэропорт Казани будет закрыт до 12.00 мск 18 ноября. В московском Домодедове задержаны три рейса в Казань.

Рухнувший Boeing отлетал 23 года

По данным источников в авиационных кругах, разбившийся Boeing перед вылетом был исправен. В аэропорту Домодедово будут изъяты образцы топлива, которым заправлялся лайнер.

Пассажиры, ранее прилетевшие в Москву на этом самолете, говорят о его "плохом состоянии": "…В самолете были неработающие столики, не откидывающиеся кресла... Но самое страшное началось при посадке. Его мотало из стороны в сторону, как будто он попал в воздушную яму. Я такого не припомню", - сказал один из пассажиров в эфире телеканала "Россия 24".

На сайте Aviation Safety Network сообщается, что разбившийся самолет к моменту авиакатастрофы отлетал 23 года. Впервые он был поднят в воздух 18 июня 1990 года. Boeing был застрахован на $9 млн в "Ак Барс Страхование". 

Самолет падал 12 лет назад

По некоторым данным, этот Boeing 12 лет назад фигурировал в сводке авиационных происшествий в Бразилии.

17 декабря 2001 года при посадке в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти в неблагоприятных метеоусловиях в сильный дождь самолет со 102 пассажирами и шестью членами экипажа коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы. После этого Boeing подпрыгнул и с силой ударился о полосу, в результате чего у него подломилась левая стойка шасси.

Самолет остановился через 1,7 км, двигаясь по полосе с опорой на левый двигатель.

В результате спасательной операции удалось эвакуировать всех пассажиров и членов экипажа. Тяжелая авария тогда обошлась без жертв, однако самолет получил значительные повреждения, и потребовался серьезный ремонт.

Расследование катастрофы

Следственный комитет начал проверку по факту крушения самолета. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.

О Boeing 737-500

Пассажирский самолет Boeing 737-500 /Боинг-737-500/ является самым маленьким представителем классической серии /Boeing 737 Classic/ семейства самолетов Боинг-737 и отличается укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета по сравнению с базовой моделью серии - 737-300. Коммерческая эксплуатация Boeing 737-500 началась в 1990 г. Серийное производство продолжалось до 1999 г., за этот период было выпущено 389 самолетов. На смену Boeing 737-500 пришла модель 737-600.

По словам представителя СК РФ Владимира Маркина, в ходе следствия "будут проверяться все возможные версии, в том числе связанные с ошибкой пилотирования, технической неисправностью и погодными условиями". Вместе с тем, по данным источников агентства, близких к следствию, основные версии - техническая неисправность и возможная ошибка пилотов.

Президент России Владимир Путин поручил сформировать комиссию по расследованию причин крушения Boeing. В Казань отправилась оперативная группа МЧС, спасатели и психологи.

Об авиакомпании "Татарстан"

Авиакомпания была создана в 1999 году. Она осуществляет регулярные пассажирские перевозки как в города России, так в ряд других стран.Также перевозчик выполняет различные чартерные рейсы.

Ожидается, что в этом году авиакомпания перевезет 967 тыс. пассажиров. Базовым аэропортом компании является международный аэропорт "Казань".

Самолетный парк авиакомпании включает воздушные суда отечественного и зарубежного производства: Airbus A319 VQ-BMM, Airbus A319 VQ-BNF, Airbus A319 VP-BDY, Airbus A319 VP-BDZ, Boeing 737-500 BBN, Boeing 737-400 BDB, два самолета TU-154 RA 85799, TU-154 RA 85833.