Завершено предварительное расследование по делу о ДТП под Подольском

МОСКВА, 6 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Следствие завершило предварительное расследование уголовного дела в отношении гражданина Армении Грачьи Арутюняна - водителя "КамАЗа", столкнувшегося с рейсовым автобусом под Подольском.
"Грачье Арутюняну и защитникам объявили об окончании предварительного следствия. С понедельника мы приступаем к ознакомлению с материалами дела", - сообщил ИТАР-ТАСС адвокат Арутюняна Рубен Маркарьян.
Виновность установлена
Ранее экспертиза установила виновность водителя "КамАЗа" в ДТП в "новой Москве". МВД столицы получило заключения судебно-психиатрической и трех автотехнических экспертиз, которые были назначены по уголовному делу по ДТП. Из заключений автотехнических экспертиз следует, что в действиях водителя усматриваются нарушения правил дорожного движения, а также правил эксплуатации автомобиля.
Читайте также
Экспертиза установила виновность водителя КамАЗа в ДТП в новой Москве

Кроме того, стало известно, что техническое обслуживание грузовика, на котором обвиняемый регулярно ездил, не проводилось длительное время. "Это привело к неэффективности работы тормозной системы, о чем обвиняемый должен был знать", - подчеркнули в ГУ МВД.
Также установлено, что "в момент аварии автомобиль был сильно перегружен, и в совокупности это привлекло к еще большему сбою в работе системы торможения, в результате чего на данном участке дороги грузовик остановиться не смог".
ДТП под Подольском
13 июля в районе 7-го километра автодороги "Подъезд к городу Подольску" в Троицком административном округе Москвы "КамАЗ", груженный щебнем, врезался в пассажирский рейсовый автобус "ЛиАЗ", практически разрезав его на две части. В результате ДТП погибли 18 человек, более 60 получили травмы.
Читайте также
ГИБДД не будет преследовать иностранных водителей без российских прав до мая 2014 года

Авария получила широкий резонанс. После трагедии столичные ГИБДД и прокуратура провели комплексные проверки коммерческих транспортных компаний. По их итогам в столице была запрещена эксплуатация 9 тыс. автомобилей.
ДТП также стало поводом для борьбы с водителями-нелегалами. Как выяснилось, Арутюнян, допустивший в течение года девять административных правонарушений, не имел даже водительского удостоверения российского образца.
Согласно новым правилам в России будет запрещено работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями . "Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения", - пояснили в ГИБДД.
Арутюнян не будет просить об особом порядке рассмотрения дела
Как отметил защитник подсудимого Рубен Маркарьян, несмотря на то что Арутюнян признал вину, он не собирается просить о рассмотрении дела в особом порядке. "Я, конечно, не хочу, чтобы был открытый процесс, видеть боль родных и близких погибших. Я и так чувствую эту боль, поэтому не хотел бы даже знакомиться с материалами дела, хочу, чтоб дело в суд быстрее передали и вынесли приговор. Просто нужно, чтоб все было выяснено до конца, чтоб никто и никогда больше моих ошибок за рулем не повторил. Это единственное, что я могу сделать", - передал адвокат слова своего подзащитного, сказанные им сегодня при ознакомлении с постановлением об окончании предварительного расследования.
Между тем Маркарьян рассказал, что с удивлением узнал из соответствующего постановления о составе следственной группы, в которую входили 25 следователей из разных подразделений МВД. "Знакомы мы были только с тремя, реально работавшими по делу. Для чего нужно было такое количество специалистов правоохранительной системы, нам неизвестно", - резюмировал защитник.



