23 июня 2014, 08:58

Четвертый мост через Обь в Новосибирске будет проектировать "Институт "Стройпроект"

ИТАР-ТАСС/ Владимир Зинин
Санкт-петербургский проектный институт стал победителем конкурса на разработку проекта моста, предложив провести все работы за 532 млн рублей

НОВОСИБИРСК, 23 июня. /ИТАР-ТАСС/. Новосибирские власти подвели итоги конкурса на разработку проектной документации четвертого моста через Обь в Новосибирске. Победителем стал санкт-петербургский "Институт "Стройпроект", говорится в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 

Подрядчику предстоит провести инженерные изыскания, рассмотреть варианты размещения въездов на мост, предусмотрев две транспортные развязки: на правом берегу Оби на пересечении Красного проспекта, улиц Ипподромской, Фабричной и Большевистской, на левом - в районе площади Труда. 

Кроме того, "Институт Стройпроект" продумает размещение инженерных сетей, объектов благоустройства, пунктов взимания платы за въезд на мост и путепровода под железной дорогой. По словам чиновников, поскольку строить четвертый мост предполагается с привлечением частного инвестора, проезд по нему может быть платным.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 548,7 млн рублей. Согласно протоколу, помимо "Института "Стройпроект", в конкурсе принимал участие московский "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост", однако его заявку члены конкурсной комиссии признали несоответствующей требованиям заказа. Победителем стал петербургский проектный институт, предложивший провести все работы за 532 млн рублей.

Проект должен быть полностью готов к концу 2014 года.

Заказчиком работ выступает компания "Центральный мост", учрежденная мэрией Новосибирска и региональным правительством для координации работ по созданию четвертого моста. Общую стоимость моста разработчик базового эскизного проекта - омское НПО "Мостовик" - оценил в 21 млрд рублей, отметив, что строительство линии скоростного трамвая сделает объект еще на 4 млрд рублей дороже.

Необходимость строительства моста

Новосибирск располагает лишь двумя автомобильными мостами через Обь, соединяющими правый берег с большим количеством административных зданий и спальные районы левого берега. При этом один из мостов - построенный в 1955 году Октябрьский - нуждается в капитальном ремонте, который, как ожидается, начнется после открытия третьего моста - Бугринского. Его компания "Сибмост" должна сдать в эксплуатацию осенью. Сейчас строители ведут натяжку вант арки моста.

Еще в 2009 году, когда для подготовки обоснования строительства Бугринского моста проводились исследования пассажиропотока, интенсивность движения по двум существующим мостам составляла 18,3 тысячи автомобилей в час при пропускной способности 16,2 тысячи.

Согласно генплану развития города, в котором состояние дорожной сети по пропускной способности оценивается как "близкое к критическому", к 2030 году в городе должно появиться пять новых мостов (включая Бугринский).