20 июля 2014, 10:33

Мэрия Новосибирска не согласна с претензиями генподрядчика строительства третьего моста

Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов. ИТАР-ТАСС/ Федор Резник
Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов
Ранее компания "Сибмост" через суд потребовала уплаты 2 млрд рублей неустойки из-за изменения сроков строительства объекта

НОВОСИБИРСК, 20 июля. /ИТАР-ТАСС/. Мэрия Новосибирска не согласна с требованием подрядчика строительства третьего моста через Обь - компании "Сибмост", выплатить неустойку, связанную с увеличением сроков строительства. Об этом заявил журналистам первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов.

"Я понимаю, может быть, возникли у подрядной организации вопросы удорожания материалов, - сказал он. - Но это решается, я думаю, в каком-то ином ключе, нежели в судебных инстанциях. Есть конкурсные процедуры, на основании которых подрядная организация выставляет окончательную цену. По этому объекту она была зафиксирована на уровне 14,8 млрд рублей. Это твердая договоренность, которая не подлежит изменению".

По словам Ксензова, мэрия ознакомилась с претензиями "Сибмоста" и готовит все необходимые документы, чтобы представить свою позицию в Арбитражном суде Новосибирской области. Первое заседание суда состоится в конце июля.

Претензии "Сибмоста"

"Сибмост" подал к мэрии Новосибирска и Управлению дорожного строительства (УДС) иск о взыскании 2,063 млрд рублей из-за просрочки УДС своих обязательств.

Как пояснили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании, мэрия Новосибирска не смогла вовремя предоставить площадку для проведения строительных работ. 

В зону строительства попадало около 350 жилых домов, но властям не все из них удалось вовремя расселить. Из-за этого строительство началось позднее, чем было предусмотрено контрактом.

Компания несла расходы на обслуживание кредитов, выплату налогов и заработной платы. Кроме того, за период строительства произошло существенное удорожание строительных материалов.

О Бугринском мосте

Проект третьего моста через Обь - Бугринского - предусматривает возведение самого моста, двух транспортных развязок и четырех пешеходных виадуков. Длина моста с подъездными путями составит 5,48 километров. 

В настоящее время на объекте продолжается натяжка вантовой системы - уже натянуто 19 групп по четыре ванты. Параллельно с монтажом вантовой системы ведется демонтаж временных опор на затяжке моста и в русле реки.

Планируется, что мост будет введен в эксплуатацию в сентябре, а движение по нему будет открыто в октябре.