19 ноября 2014, 06:38

Кемеровская область с 2015 года отменит налоговые льготы, которые считает неэффективными

 ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
Изменения коснутся предприятий по деревообработке, производителей резиновых и пластмассовых изделий, а также владеющих дорогими машинами пенсионеров и инвалидов

КЕМЕРОВО, 19 ноября. /Корр. ТАСС Ольга Бычкова/. Кемеровская область с 1 января 2015 года отменит неэффективные, с точки зрения властей, налоговые льготы. Изменения коснутся предприятий по обработке древесины и выпуску изделий из нее, производителей резиновых и пластмассовых изделий, а также пенсионеров и инвалидов, владеющих дорогими автомобилями или спецтехникой.

Почему решили отменить льготы

Как сообщил в среду заместитель губернатора, начальник главного финансового управления региона Сергей Ващенко, по результатам оценки эффективности региональных налоговых льгот было признано нецелесообразным снижение с 15 до 5% ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обработкой древесины и выпуском изделий из дерева и пробки (кроме мебели), производством резиновых и пластмассовых изделий. Данные льготы были введены для них областным законом в 2009 году.

По словам замгубернатора, это позволит привлечь в бюджет дополнительно налоги на сумму 6 млн рублей. "Для остальных 17 видов экономической деятельности данная налоговая льгота признана эффективной, поэтому предлагается ее сохранить в целях поддержки обрабатывающей промышленности, производства машин и оборудования, сельского хозяйства и других", - сказал он.

В свою очередь председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов облсовета народных депутатов Олег Шурыгин сообщил, что также с 2015 года будет изменен подход к предоставлению льгот по транспортному налогу пенсионерам и инвалидам. Они были полностью освобождены от его уплаты, если размер этого налога был равен либо превышал 600 рублей для инвалидов 3 группы или 1,2 тыс. рублей для пенсионеров и инвалидов 1 и 2 групп. Такая поддержка распространялась на одно транспортное средство на выбор (легковушка, мотоцикл, грузовой автомобиль и другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу).

По его словам, из-за того, что категории автомобилей были определены достаточно широко, налоговые льготы получали как владельцы бюджетных малолитражек, так и те, кто управляет дорогостоящими машинами, грузовиками или спецтехникой с высокой мощностью двигателя (тракторы, комбайны, бульдозеры, краны, экскаваторы и т.д.).

Как отметил Шурыгин, в большинстве случаев владеют таким имуществом люди с высоким уровнем дохода. "Социальная поддержка в виде предоставления льгот по транспортному налогу для данной категории граждан оказывается нецелесообразной и неэффективной", - уточнил он. По данным пресс-службы облсовета, бюджет ежегодно теряет от предоставления льгот таким гражданам порядка 5,6 млн рублей ежегодно.

В этой связи с начала 2015 года эта льгота будет отменена пенсионерам и инвалидам, владеющим легковыми машинами свыше 200 л.с., грузовыми автомобилями более 150 л.с., спецтехникой свыше 100 л.с., а также мотоциклами и мотороллерами с мощностью двигателя более 50 л.с. При этом для 95% пенсионеров и инвалидов в Кузбассе, имеющих транспортные средства, будут сохранены действующие льготы по транспортному налогу.