МОСКВА, НОВОСИБИРСК 3 декабря. /ТАСС/. Сумма претензий клиентов приостановившего деятельность туроператора "Акрис" составит 45 млн рублей, все получат компенсации. Об этом сообщила в среду пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
"Сумма претензий от клиентов оператора "Акрис", которые так и не смогут воспользоваться своими турами, составит 45 млн рублей. Общая сумма финансовой ответственности оператора у двух страховщиков составляет 60 млн рублей, таким образом все получат компенсации", - отметила Щеголькова.
Туроператор представлен на рынке двумя юридическими лицами - ЗАО "Акрис трэвел" и ЗАО "Акрис-Интурист". У каждого есть фингарантии на 30 млн рублей, оформленные в компании "Либерти Страхование", таким образом, общая сумма финансовой ответственности составляет 60 млн рублей, срок ее действия до 31 мая 2015 года.
Компенсации получат только пакетные клиенты
Компенсации за услуги туроператора "Акрис" в соответствии с законодательством смогут получить только клиенты, приобретавшие пакетный тур, сообщил в среду ТАСС директор компании Владимир Коуров. "Есть законодательное обеспечение о том, что финансовые гарантии распространяются на приобретение турпакетов. То, что касается турпакетов, будет оплачено всем и полностью", - сказал он.
Таким образом, компенсацию не смогут получить те, кто приобретал в "Акрисе" только отель или авиабилеты. Какова их доля в числе клиентов туроператора, Коуров уточнить затруднился. В страховой компании "Либерти-Страхование" ТАСС заявили, что готовы принимать заявления от клиентов туроператора.
"Гражданская ответственность "Акрис трэвел" и "Акрис-Интурист" застрахована в нашей компании. Безусловно, мы будем принимать документы от пострадавших туристов данного туроператора и внимательно их изучать. Выплаты по страховым случаям будут производиться строго в соответствии с договором страхования и действующим законодательством. На данный период времени обращений к нам не поступало", - сообщила ТАСС пресс-секретарь "Либерти Страхование" Александра Перцева.
Сколько туристов могут пострадать
После 23 лет безупречной работы новосибирский туроператор "Акрис" уведомил своих партнеров и клиентов о приостановке деятельности. Из-за этого может пострадать около 1,4 тыс. человек.
По проведенным РСТ подсчетам, этого с запасом достаточно для возмещения ущерба клиентам, которые приобрели у "Акриса" турпакеты, но не смогут ими воспользоваться.
"За рубежом в 10 странах находится 164 клиента оператора, большинство - в Таиланде, Вьетнаме и Чехии. Из них 12 человек в среду возвращаются в Новосибирск из Вьетнама, Китая, Таиланда, их перелет оплачен", - уточнила ТАСС пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.
По словам директора компании Владимира Коурова, у 25 отдыхающих за границей туристов обратные билеты не оплачены, но они могут и должны быть вывезены за счет депозитов туроператора, которые находятся на счетах авиакомпаний "Сибирь", "Норд Винд", "Икар", "ЮТэйр".
"706 человек купили у "Акриса" турпакеты и авиабилеты с заездами с 4 декабря - в основном на декабрь, Новый год и зимние каникулы, но есть отдельные продажи вплоть до апреля. Блоки мест оплачены туроператором до 13 декабря включительно. По некоторым странам оплачены и отели. Вообще по наземным услугам ситуация различная:- где-то они оплачены полностью, где-то частично, а где-то не оплачены", - сказала пресс-секретарь РСТ.
"Акрис" также активно работал и на рынке внутреннего туризма. Сейчас, по данным РСТ, на отдыхе в России находится 27 человек, купленные ими услуги оплачены. Еще 538 человек забронировали в компании гостиницы в различных регионах на ближайшее время.
Почему приостановлены продажи туров
Возникшие в последнее время проблемы директор компании Коуров объясняет сильнейшим падением спроса на фоне резкого и непредвиденного роста курса валют и общей экономической ситуацией, а также демпингом на туристическом рынке, что уже довольно долгое время не давало возможности работать с прибылью.
Как оказывалась помощь клиентам крупнейших обанкротившихся туроператоров в 2014 г. Досье