Страховщик объяснил повышенные требования к клиентам "Акриса" сложной схемой покупки туров

Офис туроператора "Акрис". Евгений Курсков/ ТАСС
Офис туроператора "Акрис"
Туристам для выплаты компенсации необходимо предоставить 20 документов, хотя по закону необходимо лишь три - копия паспорта, копия договора с туроператором и документ об оплате

НОВОСИБИРСК, 8 декабря. /ТАСС/. Страховая компания "Либерти-Страхование", которая выплачивает компенсации клиентам новосибирского туроператора "Акрис", заявившего о приостановке своей деятельности, объяснила большой объем требований к туристам тем, что они приобретали путевки через турагентства. Об этом в понедельник сообщил ТАСС гендиректор "Либерти-Страхование" Сергей Ковальчук. 

"Так как многие туристы покупали туристический продукт через турфирмы, нам требуются дополнительные документы, подтверждающие оплату и наступление страхового случая. Хочу отдельно отметить, что туроператор до сих пор нам не предоставил реестр пострадавших туристов", - сказал он.

Ранее директор "Акриса" Владимир Коуров сообщал ТАСС, что страховщик требует от клиентов туроператора для выплаты компенсации обширный список из 20 документов, хотя по закону необходимо лишь три - копия паспорта, копия договора с туроператором и документ об оплате, подтверждающий понесенный туристом ущерб. 

Ковальчук также отметил, что страховая компания намерена провести собственное расследование в отношении "Акриса", направить запрос в правоохранительные органы, чтобы установить, не было ли в действиях туроператора признаков мошенничества.

"Как показывает наш опыт в Санкт-Петербурге, почти все застрахованные у нас и обанкротившиеся туроператоры продавали туры, заведомо зная о невозможности исполнить свои обязательства по турпродуктам. По всем подобным случаям возбуждены уголовные дела", - сказал собеседник агентства.

Приостановка деятельности туроператора

После 23 лет работы на рынке туристических услуг новосибирский туроператор "Акрис" в среду, 3 декабря, уведомил своих партнеров и клиентов о приостановке деятельности. Как уточнила корр. ТАСС пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, сумма претензий клиентов составит 45 млн рублей, все они получат компенсации. 

Туроператор представлен на рынке двумя юридическими лицами - ЗАО "Акрис трэвел" и ЗАО "Акрис-Интурист". У каждого из них есть фингарантии на 30 млн рублей, оформленные в компании "Либерти Страхование". Таким образом, общая сумма финансовой ответственности составляет 60 млн рублей, срок ее действия - до 31 мая 2015 года.

В среду за границей находились 164 клиента "Акриса". По состоянию на 12.00 местного времени (9.00 мск) воскресенья, их число сократилось до 91. Туристы возвращаются в Россию в плановом порядке, подчеркнул Коуров.