12 января 2015, 12:30

В Забайкалье могут приостановить движение электричек из-за долгов краевых властей

Архив. ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
Архив
Долг региона перед железнодорожниками составляет почти 2 млрд рублей

ЧИТА, 12 января. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) намерена с 15 января приостановить все пригородные перевозки в регионе, если краевые власти не выплатят предприятию долг за 2014 год и не внесут изменение в бюджет 2015 года. Об этом в понедельник ТАСС сообщил заместитель гендиректора пригородной компании Вячеслав Жеребцов.

Чистый убыток ЗППК в 2014 году составил около 403 млн рублей, а долг региона перед компанией с учетом убытка - 1 млрд 978 млн рублей. Руководство предприятия заявило о намерении обратиться в Арбитражный суд, чтобы вернуть задолженность краевого правительства.

"В 2014 году в бюджете края предусмотрено 155,3 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов. Это 27,4% от покрытия убытков. Из них нам перечислили только 97 млн рублей. В бюджете 2015 года такие компенсации не предусмотрены. Правительство Забайкалья отказалось и от предложения РЖД о подписании договора, предполагающего выплату долга в течение десяти лет", - отметил Жеребцов.

Рост тарифов на перевозки 

ЗППК также направила жалобу в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой проверить обоснованность предельно максимальных тарифов на пригородные перевозки, установленных в декабре региональной службой по тарифам. Новые тарифы вступили в силу с 1 января, после чего стоимость билета выросла в четыре-восемь раз: проезд пассажира по первой зоне поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне - с 32 до 180 рублей.

В июне 2014 года ЗППК уже собиралась отменить движение пригородных поездов, требуя от правительства региона подписать с предприятием новый договор на перевозки. Тогда сторонам удалось договориться.

Всего за 2014 год число электричек в регионе сократилось на треть - с 31 до 21 пары. Губернатор Константин Ильковский назвал ликвидацию невостребованных электричек "рыночным и социальным действием", отметив, что железнодорожные перевозки могут быть заменены автобусными. По его словам, "электрички уйдут с тех направлений, где никто толком и так не ездит".