20 июля 2015, 11:34

Иркутские власти: инфраструктура для начала освоения Сухого Лога готова

Рабочий в штольне на территории золоторудного месторождения. ИТАР-ТАСС/ Александр Петров
Рабочий в штольне на территории золоторудного месторождения
Ранее сообщалось, что аукцион на разработку одного из крупнейших в мире золоторудных месторождений может быть объявлен в конце 2015 года

ИРКУТСК, 20 июля. /ТАСС/. В Бодайбинском районе Иркутской области созданы "необходимые и достаточные условия" для начала разработки одного из крупнейших в мире золоторудных месторождений Сухой Лог. Об этом сообщил журналистам и.о. министра экономического развития Иркутской области Руслан Ким.

"Инфраструктура уже сейчас готова к тому, чтобы начать осваивать Сухой Лог. Параллельно мы будет продолжать работы в этой части: по строительству высоковольтной линии, будем содействовать созданию альтернативного газового источника генерации, приводить в соответствие дороги", - сказал он.

По словам Кима, первая очередь ВЛ 200 кВ "Пеледуй - Чертово Корыто - Сухой Лог" стоимостью 1,5 млрд рублей, возведение которой за счет собственных средств ведет "Полюс Золото", будет построена до конца года. Вторая очередь, которая обеспечит энергодефицитный Бодайбинский район мощностью 50 МВт, оценочной стоимостью более 5 млрд рублей, будет строиться на основе государственно-частного партнерства.

Однако потребность Сухого Лога в электроэнергии в случае разработки после 2025 года превысит 200 МВт. В связи с этим потенциальные участники проекта, прежде всего, госкорпорация "Ростех", изучают возможность запуска локальной газовой генерации, способной дать от 30-ти до 100 МВт. Недостающие мощности предполагается обеспечить за счет ВЛ из Усть-Кута, пояснил глава регионального министерства.

В части дорожной инфраструктуры для освоения Сухого Лога, по словам Кима, сейчас ведется реконструкция трасс "Бодайбо - Таксимо" и "Таксимо - Кропоткин".

Стратегически важными для реализации проектов по освоению полезных ископаемых на севере региона власти считают аэропорты Бодайбо и Усть-Кута, на реконструкцию которых до 2020 года предполагается направить 1,5 млрд рублей за счет бюджетных источников и частных инвестиций.

"В Бодайбо необходимо реконструировать взлетно-посадочную полосу, чтобы принимать грузовые самолеты. Такая же задача стоит в Усть-Куте", - отметил Ким. По его словам, "Полюс Золото", чья дочерняя структура является собственником аэропорта Бодайбо, выразила готовность инвестировать средства в развитие авиаплощадки. По ФЦП "Развитие транспортной системы России до 2020 года", на аэропорт Бодайбо в 2017-2019 годах предполагается направить 400 млн рублей из федерального бюджета и 260 млн из внебюджетных источников, на аэропорт Усть-Кута в 2016-2019 годах - 560 млн из федерального бюджета и 370 млн - из внебюджетных источников.

Потенциальные участники проекта

По оценке экспертов, разработка Сухого Лога даже при наличии достаточных инвестиционных возможностей у обладателя лицензии возможна только при формировании альянсов. Крупнейшими разработчиками золоторудных месторождений на территории Бодайбинского района Иркутской области являются компании "Полюс Золото", "Высочайший" и "Друза", обладающие горно-обогатительными комбинатами. "Три компании, которые являются на сегодняшний день крупнейшими добытчиками золота, очень заинтересованы в реализации этого проекта. Все три изъявляют желание участвовать в работе по освоению Сухого Лога", - заверил Ким.

Как сообщал ранее ТАСС, свои предложения по разработке Сухого Лога представил на прошлой неделе глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Тогда же глава Минприроды РФ Сергей Донской заявил, что аукцион на Сухой Лог может быть объявлен в конце 2015 года, а проведен в начале 2016-го.

О месторождении

Запасы Сухого Лога составляют 2 тысячи 752 тонны золота (97 млн унций) и 1 тысячу 541 тонну серебра (54,3 млн унций), ресурсы - 1 тысяча 15 тонн золота (35,8 млн унций). Содержание золота в руде невысокое - 1,1-2,8 грамма на тонну, но свыше 80% объемов может быть добыто дешевым открытым способом. По запасам месторождение имеет статус федерального значения, то есть допуск к нему иностранцев может быть ограничен.

"Ростех" оценивает проект освоения Сухого Лога на уровне 96 млрд рублей, от трети до половины из них - на транспортную и энергетическую инфраструктуру.