Все новости

Нарушения правил эксплуатации стало причиной падения крана в Омске

26 октября кран упал на проезжую часть улицы, придавив два автомобиля, в которых погибли 30-летний водитель легковушки, его 33-летняя супруга и их 4-месячный сын
Спасательные работы на месте падения крана на проезжую часть Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Описание
Спасательные работы на месте падения крана на проезжую часть
© Дмитрий Феоктистов/ТАСС

ОМСК, 29 декабря. /Корр. ТАСС Анатолий Петров/. Причиной падения башенного крана 26 октября в Омске, насмерть придавившего четырех человек, стали техническая неисправность и грубейшие нарушения правил эксплуатации, сообщила во вторник комиссия Сибирского управления Ростехнадзора.

"Основные причины аварии - техническая неисправность тормоза башенного крана, его эксплуатация после истечения нормативного срока службы без проведения повторной экспертизы. К работе на кране был допущен необученный и неаттестованный персонал, отсутствовал производственный контроль за соблюдением требований безопасности со стороны эксплуатирующей организации", - уточнили в ведомстве.

Башенный кран упал на проезжую часть улицы Маршала Жукова в первый же день эксплуатации, придавив автомобили Toyota RAV-4 и "ГАЗель-Соболь", в которых погибли 30-летний водитель легковушки, его 33-летняя супруга и их 4-месячный сын. На месте ЧП скончался также 53-летний водитель "Газели". Пассажир легковой машины - ребенок 4 лет, а также крановщик получили тяжелые травмы.

СК расследует уголовное дело в отношении учредителя ООО "Группа компаний Жилстрой Джаст Фит Лайф" Виктора Полукарова, гендиректора этой компании Константина Семенова и начальника стройучастка Сергея Масленкина, которые обвиняются в нарушении правил безопасности при ведении строительных и иных работ, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.

В Ростехнадзоре установили, что сотрудник ведомства, госинспектор Константин Иванов, уволенный по решению суда по обвинению в халатности из-за данного инцидента, выполнял свои должностные обязанности надлежащим образом. "Грузоподъемные механизмы, в том числе башенные краны, относятся к IV классу опасности. В соответствии с федеральным законом в отношении объектов IV класса плановые проверки специалисты Ростехнадзора не проводят", - заявили в управлении. Решение о пуске в работу крана после монтажа на новом месте выдается специалистом эксплуатирующей организации без привлечения контролирующих органов. Соответствующий документ направлен в СУ СК РФ по Омской области, уточнили в Ростехнадзоре.