26 августа 2016, 09:59,
обновлено 26 августа 2016, 10:06

Новосибирский метрополитен создал базу для самостоятельной сборки вагонов

Евгений Курсков/ ТАСС
По словам начальника МУП "Новосибирский метрополитен" Андрея Ксензова, пока сложности метрополитен испытывает только в поставке кузовных частей

НОВОСИБИРСК, 26 августа. /ТАСС/. Новосибирский метрополитен создал на собственных мощностях базу для сборки вагонов, чтобы удешевить их стоимость. Об этом сообщил в пятницу в пресс-центре ТАСС начальник МУП "Новосибирский метрополитен" Андрей Ксензов.

"Практически все мы научились делать. Для сборки нужно привезти новый кузов и собрать запчасти. Мы подписали соглашение с мытищинским заводом "Метровагонмаш" и думаем, что в ближайшее время найдем контакт по приобретению кузовных частей. База для этого у Новосибирского метрополитена готова", - сказал Ксензов.

По его словам, пока сложности метрополитен испытывает только в поставке кузовных частей. Как только этот вопрос будет решен, предприятие приступит к сборке вагонов.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть ранее заявлял, что сборка на собственных площадях позволит удешевить стоимость новых вагонов на треть.

Метрополитен завершит ремонт вагонов, используемых с 1985 года

Новосибирский метрополитен намерен до 2019 года завершить программу модернизации всех вагонов, которые использовались с момента открытия подземки в 1985 году, сообщил также Андрей Ксензов.

"На этот год запланировано восемь вагонов. То есть, у нас будет отремонтировано 24. И на 2017-2018 годы у нас остается 20 вагонов. Это первый этап, вагоны, которые были запущены с момента открытия первых пяти станций Ленинской линии в 1985 году. Сейчас уже подошли предельные сроки их эксплуатации", - сказал Ксензов.

Он пояснил, что в дальнейшем метрополитен продолжит капитальный ремонт вагонов, приобретавшихся в 90-е годы, уточнив, что подробно эта программа пока не расписана.

С 2013 года в электродепо "Ельцовское" Новосибирска налажен капитально-восстановительный ремонт вагонов, который в рамках нормативных требований позволяет существенно продлить эксплуатацию техники. В ходе ремонта новосибирские специалисты полностью производят замену механической части, пневматики и электропроводки, модернизируют интерьер салона: вместо пластиковых панелей устанавливают металлические, а также антивандальные сиденья.

В настоящее время парк вагонов Новосибирского метрополитена составляет 104 вагона - 26 составов. По словам Ксензова, предприятие делилось этим опытом с другими российскими метрополитенами и, возможно, займется капитальным ремонтов вагонов для Екатеринбурга. "Мы предложили им и готовы это сделать", - подчеркнул Ксензов.

Метрополитен начал разработку подъемников для маломобильных граждан

Специалисты Новосибирского метрополитена совместно с коллегами из Санкт-Петербурга начали разработку российских подъемников, которые позволили бы пользоваться подземкой маломобильным гражданам.

"У нас сейчас есть спусковые тележки, которые поднимаются с платформы прямо к выходу из метро и при сопровождении (колясочник - прим. ТАСС) довозится до платформы. А на другой станции его соответственно точно так же встречают. Эти тележки, к сожалению, импортного производства, в России они не производятся. Сейчас мы с Санкт-Петербургским метрополитеном разрабатываем еще один тип тележек для маломобильных групп", - сказал Ксензов.

Он отметил, что решение о разработке российских спусковых тележек было принято на заседании рабочей группы при Министерстве транспорта России в мае, и в ближайшее время будет создан опытный экземпляр. Предполагается, что в дальнейшем отечественными спусковыми тележками будут оснащены все метрополитены России.

Однако, отметил Ксензов, проблема пользования метрополитеном для колясочников заключается еще и в отсутствии специального персонала. Должны появиться специальные стандарты и профессиональное обучение людей, которые будут работать с колясочниками в метро.

Подобная служба, по словам Ксензова, создана в московской подземке, она насчитывает около 200 человек. В Новосибирске сопровождение маломобильных пассажиров на данный момент вменили в обязанности дежурному по станции. Ежемесячно городским метрополитеном пользуются около 30-40 колясочников.