ТАСС, 2 апреля. Причиной крушения вертолета Ми-8 в сентябре 2018 года в Иркутской области, в котором погибли три человека, могла стать потеря ориентировки в горах в метеообстановке, несоответствующей правилам визуального полета (ПВП). Об этом сообщается во вторник в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Вертолет Ми-8 авиакомпании "Ангара" 2 сентября 2018 года в установленное время не вышел на связь. Он был обнаружен на территории Казачинско-Ленского района Иркутской области в 290 км юго-восточнее Усть-Кута. При ударе о землю вертолет разрушился, на месте крушения обнаружены тела трех членов экипажа - всех, кто был на борту. После крушения Ми-8 Восточно-Сибирским СУ на транспорте СК РФ было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"), МАК начал свое расследование катастрофы вертолета.
"Наиболее вероятно причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1RA-25502 явилась потеря командиром воздушного судна (КВС) пространственной ориентировки в горной местности в метеоусловиях, не соответствующих ПВП, что при попытке выполнения разворота привело к столкновению с поверхностью земли. <...> Можно предположить, что пилот либо не перешел на пилотирование по приборам, либо с таким пилотированием не справился, при этом бортмеханик (практически до столкновения с землей) докладывал КВС значения высоты и скорости полета", - говорится в сообщении МАК.
Наиболее вероятными факторами, которые способствовали крушению, по данным МАК, явились неправильное решение командира на продолжение полета при ухудшении видимости и затруднении визуальной ориентировки, несвоевременное решение о возврате в зону видимости, отсутствие достаточных навыков полетов по приборам и неготовность пилота к переходу с визуального на приборный полет.
По данным расследования, из расшифровки внутрикабинных переговоров экипажа можно сделать вывод об отсутствии достаточной видимости в ущелье, где находился пункт намеченной посадки. Установлено, что вертолет находился в исправном состоянии, был заправлен кондиционным топливом в объеме, достаточном для выполнения полета. Найти площадку и выполнить безопасную посадку было проблематично - вокруг была поверхность из каменных глыб. В отчете сказано, что при потере пространственной ориентировки командир должен был немедленно перейти на полет по приборам для поддержания безопасного профиля полета.