14 января 2014, 14:06

Дорога Курагино-Кызыл после 2020 года может соединить Транссиб с Монголией через Туву

ИТАР-ТАСС/ Архив/ Валерий Шарифулин

КРАСНОЯРСК, 14 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктор Хребтов/. Прямой железнодорожный выход в Монголию и страны АТР Россия может получить после 2020 года. Этот проект будет осуществим после завершения строительства дороги Кызыл-Курагино, предположил во вторник в беседе с журналистами член Комитета по энергетике Государственной Думы Виктор Зубарев.

В настоящее время Россия соединена с Монголией железной дорогой через забайкальский город Наушки.

"Реализация второго этапа сибирского проекта позволит открыть коридор в государства АТР: Монголию, Китай и далее в Индию. Мы получим выход нашей продукции на рынок с миллиардными капиталами. Уже сейчас грузооборот между Россией и странами АТР растет. У нас есть возможность его значительно увеличить", - отметил Виктор Зубарев.

Для чего нужна железная дорога Курагино-Кызыл

От темпов строительства железной дороги Курагино-Кызыл зависят сроки реализации других крупных инвестиционных проектов, прежде всего угольных.  В настоящее время подписано четырехстороннее соглашение о сотрудничестве между Минтрансом России, администрацией Красноярского края, правительством Тувы и Тувинской энергетической промышленной корпорацией. Компания-инвестор  построит порт и перегрузочный комплекс в Ванино в Хабаровском крае для обеспечения транспортировки десяток миллионов тонн угля ежегодно.

В результате реализации проекта будет создано более 15 тысяч рабочих мест. Размеры налоговых поступлений в федеральный и местные бюджеты превысят 14 млрд рублей. Объем перевозимых грузов составит до 27 млн т в год.

Перспективы

Ранее глава Тувы Шолбан Кара-оол говорил о возможном продлении железной дороги Кызыл-Курагино до китайского города Урумчи. "Следующий этап проекта строительства должен простираться дальше - в западную Монголию, где месторождений полезных ископаемых не меньше, чем на территории Тувы", - сказал он.

Железную дорогу Курагино-Кызыл стоимостью 150 млрд руб. планируется построить к 2018 году. Общая длина трассы превысит 411 км, из которых 288 км пройдут по территории Красноярского края, 123,7 км - по территории Тувы.