20 марта 2014, 18:03

Скоростную пассажирскую надземную линию построят в Калининграде к ЧМ-18

Действующий аналог "Стрелы" в Дюссельдорфе (SkyTrain). ИТАР-ТАСС/ EPA/ MARTIN GERTEN
Действующий аналог "Стрелы" в Дюссельдорфе (SkyTrain)
Стоимость трассы длиной 8,9 км - около 7 млрд рублей

КАЛИНИНГРАД, 20 марта. /ИТАР-ТАСС/. Проект строительства линии скоростного подвесного транспорта "Стрела" протяженностью почти 9 км планируется реализовать в Калининграде в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 года.

Данный проект — аналог немецкого H-Bahn, который функционирует в Дюссельдорфе и Дортмунде, предложил реализовать за собственные средства один из инвесторов, сообщили ИТАР-ТАСС в правительстве области.

Проезд - 25 рублей

По предварительным расчетам, строительство первой очереди трассы калининградской "Стрелы" в 8,9 км, которая соединит Ленинградский и Московский районы города, пройдя через будущий главный стадион ЧМ-2018, потребует около 7 млрд рублей. Ориентировочно, проезд по этой линии пассажиру обойдется в 25 рублей.

По заверению разработчиков проекта, такая транспортная система не зависит от наземной дорожно-транспортной сети, и не мешает городскому трафику ни во время строительства, ни после его завершения. Инвестор видит также перспективное продолжение маршрута до пригородного поселка Чкаловск и калининградского международного аэропорта Храброво.

Надземный экспресс

Транспортная надземная система типа является эффективной и менее затратной альтернативой расширению дорог, строительству эстакад и выносу городских коммуникаций. Автоматизированная система предлагает пассажиру выбрать необходимый пункт прибытия и доставляет ближайший вагон с учетом времени ожидания. Это позволяет снизить затраты электроэнергии и износ подвижного состава.

Полностью автоматизированные транспортные системы H-Bahn полноценно замещают трамвай, снижая транспортные нагрузки на городские улицы, и успешно конкурируют с метро в новых транспортных проектах, имея значительно более низкую стоимость.

Помимо оптимизации транспортной инфраструктуры региона, проект способствует улучшению экологии города, расширяя возможность создания парковых зон.

В частности, подвесная транспортная дорога в Дортмунде эксплуатируется с 1984 года, транспортная дорога в Дюссельдорфе (называемая SkyTrain) находится в эксплуатации с 2002 года. Транспортные системы в городах Дортмунд и Дюссельдорф проектировались как системы городского транспорта с потенциалом развития. Проектируемая мощность транспортных систем подразумевает работу системы в городах с населением от 1 млн человек.

Стадион начнут строить летом

Как сообщалось ранее, строительство стадиона к играм чемпионата мира по футболу 2018 года, которые пройдут в Калининграде, начнется летом этого года, сразу по завершении инженерной подготовки площадки под этот объект. Об этом заявил зампредседателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов во время посещения площадки под строительство главной спортивной арены на острове Октябрьский.

В настоящее время построена временная дорога и понтонный мост в районе улицы Емельянова, по которым будут доставляться строительные инертные материалы для инженерной подготовки территории.