САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 марта. /ИТАР-ТАСС/. Замена украинских поставщиков на российских может привести к росту стоимости продукции на 10-30%. Речь идет о петербургских предприятиях, которые сотрудничают с украинскими компаниями в приборо- и машиностроении, радиоэлектронике, авиации. Об этом сообщил в среду ИТАР-ТАСС председатель комитета по промышленной политике и инновациям администрации Санкт-Петербурга Максим Мейксин.
"Украина является одним из основных торговых партнеров Петербурга. Больше всего петербургские предприятия сотрудничают с украинскими в следующих сферах: авиационной, приборостроении, радиоэлектронике, машиностроении и других, - сказал Максим Мейксин. - Объем закупаемой продукции велик, так как цены у украинских поставщиков ниже по сравнению с российскими производителями. Данную продукцию можно заменить, но это приведет к увеличению ее стоимости от 10 до 30%".
По словам главы комитета, с конца 2013 года в Смольном ведут работу, направленную на минимизацию возможных последствий, связанных с ситуацией на Украине. В частности, был проведен анализ объемов импорта и экспорта продукции. На данный момент существенных изменений нет. "Договоренности между предприятиями обеих стран выполняются в штатном режиме, хотя по некоторым контрактам существуют задержки", - отметил Мейксин.
Инвестиции и товарооборот Украины и Петербурга
В комитете по инвестициям сообщили, что Украина не входит в десятку крупнейших стран, инвестирующих в Петербург. Так, по официальным данным, за январь-сентябрь 2013 года объем инвестиций составил около 140 млн долларов.
При этом Украина является крупнейшим контрагентом Санкт-Петербурга в СНГ: товарооборот 2013 года составил около 1,2 млн долларов. По данным таможенной статистики, на долю Украины приходится около 3,5% всех экспортных операций города. В прошлом году объем петербургского экспорта в эту страну составил более 672 тыс. долл. Импорт украинских товаров в Санкт-Петербург достиг суммы 615 тыс. долл - это 1,8% всех импортных операций города.
Кто пострадает от санкций ЕС
Говоря о последствиях возможных санкций Евросоюза к России, Максим Мейксин отметил: если их введут, в Петербурге это в первую очередь скажется на автопроизводителях, а также на нефтехимической и машиностроительной промышленности.
"Однако для оценки этого влияния необходимо понимать, какие именно санкции будут применены. Кроме того, у автозаводов разный уровень локализации, а у предприятий - различный уровень зависимости от компонентов и деталей, производимых вне территории России, - сказал Максим Мейксин. - Важно понимать, что большая часть может быть заменена продукцией стран Юго-Восточной Азии. Сегодня самый высокий уровень локализации у завода "Хендэ", который составляет более 47%. Это в значительной степени уменьшает степень влияния применения возможных санкций".
Применение торговых бойкотов также может негативно сказаться, по словам главы комитета, на финансовой деятельности европейских компаний, имеющих филиалы в Санкт-Петербурге. В частности, речь идет об инвесторах из Финляндии, стран Балтии и Германии, сказал Мейксин, добавив, что город готов оперативно решать проблемы в случае их возникновения.
В начале марта крупнейший скандинавский банк "Нордеа" (Nordea) опубликовал список скандинавских и финских компаний, ведущих деятельность на территории России, которые могут пострадать от последствий возможных торговых бойкотов и ослабления рубля. В их числе - производитель автомобильных шин "Нокиан Тайерс" (Nokian Tyres, Nokian Renkaat), производителя красок и покрытий "Тиккурила" (Tikkurila), ритейлер и владелец недвижимости "Стокманн" (Stockmann).