МОСКВА, 2 июня. /ИТАР-ТАСС/. Следствие изъяло документацию в авиакомпании "Спарк-авиа", к которой относился вертолет Ми-8, потерпевший крушение в Мурманской области.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в Следственном комитете РФ, следственными органами Северо-Западного следственного управления СК в рамках продолжающегося расследования уголовного дела по факту крушения Ми-8 следователями произведена выемка документов в компании-эксплуатанте "Спарк-авиа".
"В ходе выемки была изъята вся техническая документация, имеющаяся в компании, по упавшему вертолету Ми-8, а также личные дела пилотов и техников, следовавших на вертолете. Следствием будет проведен тщательный анализ всей изъятой документации с целью установления причин авиакатастрофы", - сказали в ведомстве.
Вертолет Ми-8 разбился в Терском районе Мурманской области вечером 31 мая. Он затонул в озере Мунозеро. На его борту, по данным начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Виктора Яцуценко, находились 17 человек. Два человека выжили и были госпитализированы, остальные погибли.
Среди погибших - замгубернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании "Апатит" Алексей Григорьев.
Врачи Мурманской областной больницы считают, что жизни двоих пострадавших ничего не угрожает. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в правительстве Мурманской области.
"Врачи отмечают, что у обоих пациентов состояние стабильное", - сказали в пресс-службе. По информации регионального минздрава, состояние Валерия Купцова - главврача санатория в Мурманской области - оценивается как средней тяжести. Второму пострадавшему - замдиректора Санкт-Петербургского института лесного хозяйства Александру Степченко - была сделана операция, сейчас он находится в отделении интенсивной терапии. У него многочисленные оскольчатые открытые переломы ног.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц"). Среди основных версий ЧП следствие рассматривает отказ авиационной техники и сложные метеорологические условия, в результате чего летчик потерял пространственную ориентировку и столкнулся с поверхностью воды.