МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Росприроднадзор внепланово проверит участок трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" в Новгородской области на предмет соблюдения природоохранного законодательства. Соответствующее поручение ведомству дал заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин, сообщила пресс-служба министерства.
Минприроды в июле 2014 года получила ряд сообщений от граждан и общественных организаций, согласно которым строительство дороги может нанести вред природных объектов и памятникам культуры, в том числе "Парку усадьбы Онег" (имение композитора и пианиста Сергея Рахманинова), памятникам природы "Заручевье" и "Заозерская водно-ледниковая гряда".
Заказчиком строительства дороги М-11 с 334-го по 543-й км, который проходит по Тверской и Новгородской области выступает госкомпания "Автодор", подрядные работы осуществляет ОАО "Мостотрест".
Что вызвало вопросы ведомства
В Минприроды утверждают, что согласно сообщениям граждан и общественных организаций компания "Мостотрест" вырубает новгородские леса, тяжелая техника проезжает вне дорог с твердым покрытием, нарушая почвенный покров, а около озер Заперечье и Перетно построен жилой городок для строителей хотя это запрещено.
Кроме того, согласно сообщениям, поступающим в министерство, данные действия осуществляются без согласования с комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области.
"В июне 2014 года правительство Новгородской области, ГК "Автодор" и ОАО "Мостотрест" заключили соглашение о намерениях по сохранению и восстановлению ценных природных и историко-культурных объектов при строительстве скоростной автомагистрали, однако, исходя из поступающих данных, до сих пор не предприняли никаких действий по исполнению данного соглашения", - пояснил Гизатулин.
Росприроднадзор в ближайшее время проведет комплексную проверку информации, изложенной в обращениях граждан. По словам Гизатулина, он будет лично контролировать ход проверки.
Позиция заказчика и подрядчика работ
В пресс-службе "Автодора" отвергают претензии в адрес госкомпании и сообщили ИТАР-ТАСС, что соглашение между госкомпанией, Новгородской областью и "Мостотрестом" исполняется, а проект строительства дороги был согласован в Минприроды и прошел дополнительную экологическую проверку в госкомпании. Также в госкомпании отметили, что с комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области все работы согласовываются. "Автодор" осуществляет постоянный контроль за деятельностью подрядчика", - подчеркнули в пресс-службе "Автодора".
В "Мостотресте" также считают претензии необоснованными. "Все подготовительные и строительные работы ведутся в жестком соответствии с контрактом. Что касается природоохранных мероприятий, то у нас есть трехстороннее соглашение с "Автодором" и Новгородской губернией о том, что мы проводим работы восстановлению и сохранению природной зоны и исторических объектов. Бытовки строителей построены на территории рекомендованной районными властями, и мы используем их на основании договора аренды. В том случае если подтвердится информация Минприроды, мы готовы переносить эти бытовки на другие территории, которые предоставит район, - прокомментировали ситуацию ИТАР-ТАСС в пресс-службе ОАО "Мостотрест".
История конфликтов на трассе М-11
Ранее региональные СМИ сообщали, что председатель правления Новгородского Рахманиновского общества Оксана Чернега и бывший член партии "Яблоко", руководитель антикоррупционного центра "Трансперенси Интернешнл Россия" в Великом Новгороде Анной Черепанова обращались в "Автодор" и к губернатору с опасениями по поводу судьбы "Парка усадьбы Онег". При этом активисты отмечали, что госкомпания "не в курсе происходящего, потому что руководство области не донесло до них значимость этого места". В "Автодоре" сообщили ИТАР-ТАСС, что участок трассы не пройдет по территории памятника культуры и что с руководством Новгородской области "Автодор" ведет переговоры, касающиеся восстановления разрушенной усадьбы.
Схожие сложности возникли у госкомпании "Автодор" при строительстве участка трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" с 15-го по 58-й км. В 2010 году движение "В защиту Химкинского леса" под руководством Евгении Чириковой требовало остановить строительство трассы через лес. Тот участок трассы также строит "Мостотрест" совместно с французской компанией Vinci.
Участок скоростной автомагистрали М-11 Москва - Санкт-Петербург с 334 км по 543 км, проходит по территории Тверской и Новгородской областей и является самым длинным из всех. Стоимость контракта составляет 144,6 млрд рублей, из которых 16 млрд вложит подрядчик строительства - "Мостотрест". Построить дорогу компания должна не позднее 1 мая 2018 года, эксплуатационная стадия по соглашению завершится в 2039 году. На всем протяжении участок автомагистрали будет четырехполосным и будет соответствовать категории IA, позволяющей обеспечить расчетную скорость движения автомобилей 150 км/час.