30 июля 2014, 08:54

Смольный: ЕБРР и Всемирный банк не отказываются от проектов в Петербурге

Западный скоростной диаметр. ИТАР-ТАСС/ Денис Вышинский
Западный скоростной диаметр
На основе государственно-частного партнерства в настоящее время ведется строительство центрального участка ЗСД. В планах - создание платных парковочных зон в центре города

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Светлана Афонина/. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Всемирный банк (ВБ) не отказываются от финансирования проектов в Петербурге - строительства Западного скоростного диаметра, которое уже ведется, а также от нового проекта создания платных парковочных зон в центре северной столицы.

"Буквально недавно мы проводили совещание, приглашали одного из ключевых инвесторов в нашем городе - банк "ВТБ", через который идет все финансирование Западного скоростного диаметра. Абсолютно уверены, что данный объект в 2016 году будет реализован", - сообщил журналистам вице-губернатор города Марат Оганесян.

В Петербурге на основе государственно-частного партнерства идет строительство центрального участка Западного скоростного диаметра: платной трассы в обход центра города. В финансировании участвует консорциум банков, включая ВЭБ, "ВТБ Капитал", "Газпромбанк", ЕБРР и ЕАБР. Доля ЕБРР в финансировании оценивается в 200 млн евро.

Кроме того, как отметил вице-губернатор, по его данным, не идет речь об отказе и от будущего проекта - создания платной парковочной зоны в центре Петербурга, в котором примет участие Всемирный банк. "На заседании банка было принято решение, поддержана инициатива города Санкт-Петербурга и министерства транспорта о реализации этого совместного проекта стоимостью 2 млрд рублей. Всемирный банк дал добро на проведение консультаций и подписание соответствующего соглашения. По данным министерства транспорта, пока никто не отказался от реализации этого проекта. Мы двигаемся в намеченном направлении", - сказал Оганесян.

Как сообщалось ранее, Всемирный банк выделит властям Петербурга кредит в 2 млрд рублей на создание зоны платной парковки в центре города. В свою очередь, Смольный вложит в проект 200 млн рублей - около 10 проц общей суммы. Предполагается, что платные зоны и паркоматы будут размещены вдоль дорог общего пользования. Первая пилотная зона появится уже в сентябре вдоль Караванной улицы. Пока она будет работать бесплатно, в демонстрационном режиме. Одновременно будет идти создание платной парковочной зоны на 3500 автомобилей между Литейным, Невским проспектами, Кирочной улицей и Лиговским проспектом. В нее включат улицы Восстания, Белинского, Жуковского, Маяковского, а также часть Кирочной улицы, Литейного и Лиговского проспектов, Греческую площадь. Эта зона может заработать в 2015 году. В дальнейшем география платных зон будет расширяться и в итоге включать платные места для 21 тысячи автомобилей.

Информации о стоимости парковки пока нет. Ранее обсуждалась базовая ставка в 50 рублей в час, которая может быть увеличена или уменьшена в зависимости от места и времени суток.