31 июля 2014, 10:55

Первый корабль, заказанный для ВМС Казахстана за рубежом, заложили в Петербурге

Тральщик водоизмещением порядка 165 тонн с монолитным стеклопластиковым корпусом будет оснащен, в частности, телеуправляемыми подводными аппаратами

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Головной тральщик проекта 10750Э для Казахстана заложили в четверг на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) в Санкт-Петербурге. Это первый корабль, заказанный страной за границей, сообщил корр. ИТАР-ТАСС начальник главного штаба ВМС Казахстана капитан 1-го ранга Серик Буранбаев.

По словам Буранбаева, приемный акт должен быть подписан не позднее 25 ноября 2015 года. "И мы не сомневаемся, что договоренностям ничто не помешает", - сказал он, добавив, что название кораблю дадут позже.

Как сообщалось ранее, Казахстан уже подал заявку на второй корабль проекта 10750Э.

Тральщик водоизмещением порядка 165 тонн с монолитным стеклопластиковым корпусом, выполненным методом вакуумной инфузии, будет оснащен, в частности, телеуправляемыми подводными аппаратами и вооружен 30-миллиметровой артиллерийской установкой АК-306, пулеметом "Корд" калибра 12,7 миллиметра, а также переносными зенитно-ракетными комплексами "Игла". Он сможет развивать скорость до 12 узлов, дальность его плавания достигнет 650 миль, а автономность - пять суток.

Генеральный директор завода Владимир Середохов подчеркнул, что технологии, основанные на использовании высокопрочных и долговечных композиционных материалов, широко применяются в производстве сооружаемых ныне боевых кораблей и гражданских судов. По его словам, использование немагнитных стеклопластиковых корпусов и надстроек предусмотрено при создании тральщиков, корветов ближней морской зоны, пассажирских судов.

Как заявил врио губернатора Георгий Полтавченко, присутствовавший на закладке, знакомство с достижением корабелов Средне-Невского завода, результатами их инновационной деятельности убеждает в том. что "возможные санкции (стран Запада в отношении России - прим. ИТАР-ТАСС) повредят не российскому судостроению, а западным партнерам, ведь технологии, применяемые на берегах Невы, во многом уникальны, не имеют аналогов за рубежом".

Полтавченко также добавил, что завод обеспечен заказами до 2018 года. В их числе - тральщики различного класса и тоннажа, буксиры-толкачи, пограничные катера, пассажирские катамараны для рейсов по Неве и Финскому заливу.