МОСКВА, 19 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Большая дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Владикавказ", прошедшая модернизацию на оборонной верфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, будет передана Военно-морскому флоту в 2015 году. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия, комментируя состоявшиеся в пятницу вывод подлодки из эллинга и ее спуск на воду.
"После спуска на воду в ремонтном цикле наступает завершающий этап, в ходе которого достройка корабля продолжается на плаву. В конце 2014 года на "Владикавказе" начнутся швартовные испытания, и в начале лета 2015 года с открытием навигации в Белом море корабль выйдет в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний, - рассказали на заводе. - Передача Военно-морскому флоту ДЭПЛ "Владикавказ" состоится в 2015 года, после чего корабль будет нести службу в течение следующих десяти лет".
В пресс-службе уточнили, что в ходе модернизации на "Владикавказе" завершены работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки.
Церемония вывода из эллинга для спуска на воду после модернизации большой дизель-электрической подводной лодки Северного флота Б-459 "Владикавказ" проекта 877 стала кульминацией празднования 60-летия завода.
ДЭПЛ "Владикавказ" прибыла на "Звездочку" для проведения среднего ремонта и модернизации в 2008 году. Государственный контракт на ремонт субмарины был заключен в 2011 году, и корабелами "Звездочки" были развернуты полномасштабные работы по возвращению субмарины в строй.
Субмарины проекта 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. По сведениям из открытых источников, корабли проекта 877 (шифр - "Палтус") имеют полное водоизмещение свыше 3000 тонн и способны развивать скорость под водой до 17 узлов. Длина корпуса составляет 72,6 м, ширина - 9,9 м. Субмарины вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Экипаж - 57 человек.