29 сентября 2014, 12:03

Новый комплекс музея "Дорога жизни" построят рядом с существующим в деревне Осиновец

ИТАР-ТАСС/ Андрей Жуков
Он расположится на той же территории, где сейчас находится одноименный музей - филиал Центрального военно-морского музея, принадлежащего Минобороны

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Павлова/. Руководству Ленинградской области и Министерству обороны удалось достичь компромиссного решения о размещении нового комплекса музея "Дорога жизни". Он расположится на той же территории, где сейчас находится одноименный музей - филиал Центрального военно-морского музея, принадлежащего Минобороны. Об этом сообщил в понедельник на заседании Исторического клуба Ленинградской области губернатор Александр Дрозденко.

По его словам, в настоящее время идет оформление участка площадью 1 га, где разместится современный павильон с удобствами для туристов и интерактивным оборудованием. Нынешний музей в деревне Осиновец размещается в старом деревянном здании бывшего штаба 6-й флотилии, где нет никаких условий для посетителей. Строительство нового музейного павильона берут на себя в соотношении 50% на 50% правительство Ленинградской области и банк "Россия".

До последнего времени Министерство обороны не соглашалось разместить новый комплекс на территории существующего музея. В результате возникала ситуация, когда на берегах Ладожского озера могли появиться два аналогичных музея. По словам Дрозденко, область готова взять на свой баланс целиком весь музейный комплекс, но Минобороны пока не соглашается передать свой филиал ЦВММ в собственность региона.

В мае текущего года 23 памятника федерального подчинения, входящие в комплекс "Зеленый пояс Славы Ленинграда", перешли под управление Музейного агентства Ленинградской области. До этого они находились в разных ведомствах или вовсе были бесхозными.

"Дорога жизни" - единственный транспортный путь, соединявший в годы Великой Отечественной войны осажденный Ленинград со страной. Трасса проходила от Ленинграда через Ладожское озеро к Новой Ладоге и Кобоне, откуда транспортные пути шли к Волхову, станции Войбокало и далее на Вологду. Наиболее трудный и опасный участок "Дороги жизни" проходил через Ладогу, где авиация противника совершала ожесточенные обстрелы и бомбежки. Количество грузов, перевезенных в Ленинград по этой трассе, превысило 1 млн 615 тыс тонн. Из города в годы блокады эвакуировали около 1 млн 376 тыс жителей.

В послевоенные годы трасса "Дороги жизни" от Ленинграда до Ладожского озера была отмечена памятными километровыми столбами. Решение об увековечении подвига ленинградцев, отстоявших свой город, было принято в 1965 году. На протяжении свыше 200 км линии обороны Ленинграда были сооружены мемориалы, разбиты парки, скверы, высажены аллеи. Строительство мемориалов шло на добровольные пожертвования и при участии жителей города и области. В качестве самостоятельных элементов в состав "Дороги жизни" ансамбля "Зеленый пояс Славы" входят многочисленные воинские кладбища и захоронения, образцы военной техники, памятные здания, сооружения военных времен, имеющие статус региональных и выявленных объектов культурного наследия.

900 дней жизни. Хроники блокады - спецпроект ИТАР-ТАСС

Материалы, посвященные 70-летию освобождения Ленинграда от блокады