14 октября 2014, 16:23

Двигатель нового поколения к военно-транспортному самолету Ил-112 построят в Петербурге

Модель легкого транспортного самолета ИЛ-112 . ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева/ Архив
Модель легкого транспортного самолета ИЛ-112
По отдельным показателям новый двигатель типа ТВ7-117СМ завода "Климов" превосходит западные аналоги

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 октября. /Корр.ТАСС Лев Фролов/. Петербургская авиамоторная компания "Климов" приступила к созданию серийного двигателя нового поколения к легкому военно-транспортному самолету Ил-112 типа ТВ7-117СМ. Об этом сообщил исполнительный директор предприятия Александр Ватагин. "Получено техническое задание на создание этого изделия, в котором предусмотрено дальнейшее развитие этой модели агрегата с учетом программы создания транспортника для ВВС РФ", - рассказал он корр. ТАСС.

Ватагин заявил, что по всем характеристикам новый двигатель соответствует, а по отдельным параметрам превосходит модели западных производителей авиамоторной техники аналогичного назначения.

"Конструкция выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. Этот двигатель является одним из самых экономичных в своем классе с низким уровнем выброса загрязняющих атмосферу веществ и является лидером среди аналогичных двигателей по соотношению мощности (2500 л.с.) и массы", - добавил исполнительный директор, отметив, что "на базе ТВ7-117СМ можно создавать силовые агрегаты для перспективных образцов воздушных судов".

Назначение Ил-112

Ил-112 - проектируемый российский легкий транспортный самолет нового поколения, предназначен для замены устаревающих Ан-24 и Ан-26. Военно-транспортная модификация самолета разработана для парашютного и посадочного десантирования подразделений ВДВ и перевозки разнообразных грузов. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов.

ВВС России, по оценкам представителей Минобороны, нуждается в нескольких десятках самолетов такого типа.

Завод им. Климова

История завода "Климов" началась в 1914 году, когда было принято решение об открытии в столице Российской империи завода "Рено". В разгар Первой мировой войны приоритетом завода было производство техники для фронта. Первым военным заказом стало производство моторов Renault 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты. В 1916 году прошли первые испытания самолета "Илья Муромец" с двигателями завода "Русское Рено".

Сейчас "Климов" - один из ведущих российских разработчиков газотурбинных двигателей. Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки "Миль" и "Камов", реактивных двигателей для истребительной авиации. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.