18 октября 2014, 09:25

Вечный огонь вернулся к подножию монумента на Пискаревском кладбище в Петербурге

Пока там шли ремонтно-реставрационные работы, он хранился в специальной лампаде

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 октября. /Корр. ТАСС Наталья Королева/. Вечный огонь вернулся к подножию монумента "Мать-Родина" на Пискаревском мемориальном кладбище Санкт-Петербурга после ремонта гранитного обрамления. С середины сентября, пока шли ремонтно-реставрационные работы, он хранился в специальной лампаде.

Под звуки военного оркестра в присутствии почетного караула, ветеранов Великой Отечественной войны и властей города от пламени лампады был зажжен факел, от которого затем был зажжен Вечный огонь.

Зажечь пламя доверили ветерану Великой Отечественной войны, участнику обороны Ленинграда Григорию Юркину. В годы блокады он был старшиной 2-й противохимической роты 4-го Краснознаменного имени Ленсовета Инженерно-Противохимического полка войск МПВО-НКВД СССР. Военнослужащие его роты с декабря 1941 по февраль 1942 года в братских могилах Пискаревского кладбища захоронили 386 тыс 945 ленинградцев.

Затем и.о. губернатора Петербурга Александр Говорунов и все присутствующие возложили цветы к монументу. После этого учащиеся и жители района приняли участие в уборке территории мемориала. В городе в субботу проходит День благоустройства - генеральная уборка к предстоящей зиме.

Пискаревское кладбище

Мемориальный комплекс Пискаревского кладбища был открыт в 1960 году на месте массовых захоронений жителей блокадного Ленинграда и воинов-защитников города. На верхней террасе комплекса горит Вечный огонь, от него до монумента "Мать-Родина" тянется 300-метровая аллея. По бокам - братские могилы с плитами, на каждой из которых высечены годы захоронения и листочки дуба /символ мужества и стойкости/. Здесь покоятся 420 тыс. жителей блокадного Ленинграда и 70 тыс. защитников города. Фигура "Мать-Родина" держит в руках гирлянду из дубовых листьев, оплетенных траурной лентой. Завершает ансамбль мемориальная стена-стела с шестью рельефами, посвященными героизму жителей и защитников блокадного города. В центре стелы - знаменитая эпитафия Ольги Берггольц: "...Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем / Так их много под охраной гранита / Но знай, внимающий этим камням / Никто не забыт и ничто не забыто".