САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 декабря. /ТАСС/. Петербургским турфирмам необходимо задуматься о переходе в другие сегменты, сменив выездной туризм на въездной или внутренний. Об этом заявил в интервью российским информагентствам губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
С лета в России ряд турфирм объявили о приостановке деятельности. Среди них - несколько крупных петербургских компаний, в том числе "Нева", "Атлас", "Солвекс-Турне", "Верса" и другие.
Однако, по словам Полтавченко, "в индустрии приема туристов сокращения были незначительные". "У тех фирм, которые специализировались на отправке наших сограждан за границу, из-за летних банкротств лишились работы порядка 600 штатных сотрудников, - сказал он. - Турагентствам Петербурга, а их сегодня в городе порядка двух тысяч, надо задуматься, все ли они правильно делают. Покупать места в самолете оптом и продавать их в розницу - такая схема теперь не очень востребована. Пора переходить в другие сегменты туристического рынка, заниматься тем же въездным туризмом, либо искать и предлагать людям что-то новое, прежде всего, внутри России. Разрабатывать новые маршруты, создавать качественные туристические продукты по доступным ценам".
Полтавченко отметил, что поток туристов в Санкт-Петербург стал меньше. "С учетом внутреннего туризма мы оцениваем число гостей в 2014 году на уровне 6 млн. Примерно на 15-20% будет снижение турпотока из западных стран: Западной Европы, Японии, Канады. Из США турпоток снизился на 30%, - сказал он. - Но есть определенный рост из восточных стран: Гонконга, Южной Кореи, Ирана, Турции. Поэтому на первый план выходит задача поддержки восточного направления".
Что готов предложить Петербург
В связи с переориентацией на Восток Петербург проводил пресс-туры для журналистов из Китая и Южной Кореи, участвовал в "road-show" в Гонконге. "Плюс сейчас для граждан Китая мы разрабатываем туристический продукт под условным названием "Красный маршрут" - по ленинским местам. В этой стране ведь с уважением относятся к Владимиру Ильичу, и нам есть что показать. И я думаю, что в следующем году этот маршрут будет запущен", - предположил Полтавченко.
"Понятно, что в европейских СМИ с учетом антироссийской истерии хорошие сюжеты о Петербурге сейчас появиться не могут. Поэтому там наш город рекламируется иначе. На машинах лондонских такси, в бортовых журналах авиакомпаний, на рекламных стендах в крупнейших аэропортах, таких как Хитроу, Франкфурт и других. На Западе наша задача - напоминать о Петербурге. Присутствовать в информационном поле Европы наш город должен, а в нынешних геополитических условиях, я считаю - еще и обязан", - добавил глава города.
Он также заявил о намерении городских властей развивать те сектора туристического бизнеса, которые не затронула геополитическая ситуация. "Например, число круизных туристов по итогам навигации 2014 года составило 515 тысяч. Оно снизилось не больше, чем во всем регионе Балтийского моря. Здесь наши надежды связаны с возможностью безвизового въезда в Россию на 72 часа для пассажиров воздушных судов. Тогда иностранцы могли бы прилетать в Петербург, проводить здесь два-три дня и отправляться в морской круиз. Соответствующий законопроект в Государственной Думе прошел первое чтение, и мы приложим все усилия, чтобы ускорить его прохождение", - сказал Полтавченко.
Кроме того, Петербург намерен развивать деловой и конгрессный туризм. "До нынешнего года его сдерживало отсутствие в Петербурге необходимой инфраструктуры. Но сейчас, после открытия "Экспофорума", ситуация изменилась. 25 конференц-залов, рассчитанных на 10 тысяч человек - это серьезный ресурс. Чтобы грамотно им распорядиться, создано городское конгрессно-выставочное бюро, которое уже готовит план участия Петербурга в конкурсах за право проведения крупных международных мероприятий. Мы подали заявку на проведение в Петербурге в 2016 году ежегодного конгресса Международной ассоциации профессионалов индустрии встреч MPI. Также мы предложили правительству России поддержать проведение в Петербурге всемирной выставки "ЭКСПО-2022". Этот вопрос сейчас прорабатывается", - добавил губернатор.