САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 ноября. ИТАР-ТАСС/. Новый вид транспортной связи с "Пулково", кроме действующего сейчас автобусного сообщения, появится в Санкт-Петербурге к 2018 году. Об этом сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в субботу журналистам.
"В ближайшее время будет увеличено количество автобусов /в "Пулково"/, также прорабатываются другие варианты, в том числе легкорельсовый трамвай и, возможно, "Аэроэкспресс", но это очень сложная тема", - сказал Полтавченко, добавив, что не исключен вариант "строительства метро с продолжением за пределы аэропорта /в Ленинградскую область — прим. ИТАР-ТАСС/".
"В любом случае, к 2018 году в Пулково появится альтернативный транспорт", - резюмировал Полтавченко.
Вице-губернатор Марат Оганесян сказал журналистам в субботу, что город будет сам разрабатывать и готовить проектную документацию для строительства ветки легкорельсового транспорта, а затем объявит конкурс по выбору подрядчика". "Уже есть на удивление много заинтересованных в реализации проекта, и это зарубежные компании", - отметил он.
Модернизация Пулково требует инвестиций в транспорт
Модернизацию петербургского аэропорта на основе государственно- частного партнерства с 2010 года ведет консорциум "Воздушные ворота северной столицы", в состав которого входит "ВТБ Капитал", компания Fraport AG и Copelouzos Group. Первую очередь нового терминала "Пулково-3" планируется открыть в декабре 2013 года, вторую — в 2018 году. Ожидается, что пассажиропоток аэропорта к 2025 году увечится до 25 млн пассажиров. Общий объем инвестиций в проект оценивался в 1,2 млрд евро.
Ранее рассматривались три варианта транспортного сообщения с "Пулково": продление ветки метрополитена, проект "Аэроэкспресс", предусматривающий движение электричек от Балтийского вокзала до аэропорта, а также запуск легкорельсового транспорта /ЛРТ, скоростного трамвая/.
Как хотели на трамвае повезти в Пулково
Проектов ЛРТ в Петербурге было разработано несколько. Первый из них принадлежит ныне министру транспорта РФ Максиму Соколову, который ранее возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга. Предполагалось, что ветка скоростного трамвая пройдет по выделенной полосе от Московского вокзала в центре города до аэропорта, расположенного в его южной части. Затем предлагалось еще несколько вариантов трассы, но ни один так и не был выбран.
Сейчас пассажиры могут добраться в аэропорт лишь не очень удобными автобусами или комфортными, но дорогими машинами такси.
С метро не получается
Петербург до последнего времени рассчитывал получить федеральное софинансирование на строительство метро в "Пулково", но неудачно.
Тем не менее, в северной столице, начиная со следующего года, финансирование работ на развитие метро увеличено почти вдвое. "Если выполнять поставленные перед нами задачи, то финансирование должно быть таким на протяжении четырех лет подряд, и при формировании бюджетов на 2014-2016 год мы в эти цифры вписываемся", - говорил ранее председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрий Буренин.
Власти Санкт-Петербурга намерены потратить на строительство и развитие метрополитена в 2014 году почти 20 млрд рублей — примерно четверть расходов инвестиционной программы города. В будущем году деньги предполагается потратить на строительство и проектирование четырех линий метро: Невско-Василеостровской, Фрунзенского радиуса, Правобережной Лахтинской и Красносельско-Калининской.