13 ноября 2013, 15:06

Крейсер "Аврора" будет поставлен на доковый ремонт в 2014 году

ИТАР-ТАСС/ Сергей Смольский
Буксировка корабля безопасна, заявил главком ВМФ Виктор Чирков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Исторический крейсер "Аврора" в 2014 году будет снят с места постоянной стоянки и отбуксирован в док для ремонта и реставрации. Об этом сообщил в среду в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков.

"Сроки есть - в следующем году. Мы провели гидрографические исследования, замерили глубины, провели расчеты, никаких дноуглубительных работ проводить не надо. Буксировка корабля безопасна. Когда спланируем финансовые средства, определим статью, по который они будут выделены, корабль будет поставлен в док на ремонт", - сказал он, отвечая на вопрос журналистов. 

Сроки изменились

История "Авроры"

Крейсер был заложен на стапеле "Нового адмиралтейства" в 1897 году, где 11 мая 1900 года его спустили на воду, а 16 октября 1903 года после оборудования и вооружения судно вошло в состав боевых кораблей русского военного флота. Водоизмещение - 6731 тонн, длина 123,7 м, ширина 16,8 м, осадка 6,4 м. Машины имели мощность 11 тыс. 610 л/с. "Аврора" участвовала в Русско-японской войне 1904-1905 годов, а также в Первой и Второй мировой войнах. В 1948 году крейсер поставлен на вечную стоянку у причальной стенки Большой Невки. В 1956 года на корабле создан филиал Центрального Военно-Морского музея в Ленинграде. Приказом бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова "Аврора" была выведена из состава ВМФ, а ее техническое обслуживание было возложено на ЦВММ.

Ранее директор Центрального военно-морского музея /ЦВММ/, филиалом которого является исторический корабль, Александр Петров заявлял, что крейсер отбуксируют в док для ремонта в октябре 2013 года. До этого сообщалось, что буксировка может состояться в августе или сентябре.

По словам Петрова, сам ремонт займет не менее 8 месяцев. Перед буксировкой все музейные экспонаты будут сняты с борта крейсера и переданы в фонды музея. По имеющимся данным, в первую очередь планируется произвести ремонт корпуса "Авроры", а также обновить систему безопасности. Кроме того, будут проведены интерьерные работы, причем внутренние помещения корабля будут максимально приближены к историческим.

Сколько будет стоить ремонт

Реставрация исторического судна может обойтись в 8 млрд рублей. Корабелы ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" заявили, что это сложная и во многом уникальная ремонтно-реставрационная операция. "Уже сейчас наметились разные подходы в оценке возможных затрат, однако, по предварительным расчетам, они могут составить в сумме около 8 млрд рублей. Конечно, 400 млн рублей - эти цифры ранее были обнародованы, для столь масштабного ремонта совершенно недостаточны", - подчеркнули на предприятии.