САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Новый аэровокзал аэропорта "Пулково" в Петербурге ("Терминал-1") начал в среду работу в тестовом режиме - первые 55 пассажиров, которых принял новый комплекс, вылетели в Дюссельдорф на воздушном судне авиакомпании "Россия", входящей в группу "Аэрофлот".
По мнению заместителя генерального директора по коммерции авиакомпании "Россия" Дмитрия Звонарева, тестовый этап работы "Терминала-1" может продлиться до двух месяцев. За это время пройдет отладка технологии, отрабатаются процедуры, связанные с отправкой и приемом пассажиров, благоустраивается прилегающая территория. "Это обычная мировая практика для столь крупных и масштабных объектов, появляющихся на воздушном транспорте, когда на начальном этапе эксплуатации идет некая "притирка", стыковка, апробация систем, механизмов, оборудования", - считает топ-менеджер авиакомпании, базирующейся в "Пулково".
Как сообщили в свою очередь журналистам специалисты управляющей компании-оператора "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС), постепенно все ведущие российские и зарубежные самолеты получат "прописку" в новом аэровокзальном комплексе, они перебазируются сюда от перронов старых аэровокзалов международных и внутренних линий "Пулково-2" и "Пулково-1".
Планируется, что в 2013 году аэропорт Пулково примет 12 млн пассажиров. С пуском "Терминала-1" этот показатель постепенно достигнет цифры в 17 млн человек.
Возможности нового аэровокзала
В 2010 году ООО "Воздушные ворота северной столицы" приступило к операционному управлению аэропортом Пулково. В состав участников международного консорциума компании входят ВТБ Капитал, компания Fraport AG и Copelouzos Group. Компания реализует первый в России проект в авиационной отрасли на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств.
В новом аэровокзале Пулково на площади 150 тыс. м разместятся 88 стоек регистрации, которые смогут пропускать до 17 млн человек в год, 14 телетрапов, 110 кабин паспортного контроля, 7 лент выдачи багажа, бизнес-центр, многоуровневая автостоянка на 560 машиномест, технические здания и зоны, две аварийно-спасательные станции, энергоцентр.
Существующий с начала 70-х годов прошлого века аэровокзал Пулково-1 будет реконструирован и станет частью нового терминала. Предполагается, что прилегающая к нему территория будет более активно развиваться за счет появления коммерческой застройки.
Для удобства пассажиров появится новая остановка общественного транспорта. Автобусы (N39) и маршрутные такси (К39) будут останавливаться возле нового пассажирского терминала. Между терминалами аэропорта Пулково будут курсировать бесплатные автобусы-шаттлы.
Об аэропорте Пулково
Сейчас инфраструктура Пулково включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и другие объекты. На регулярной основе в аэропорт Пулково выполняют полеты 29 зарубежных , 22 российских и 11 авиакомпаний стран СНГ.
Аэропорт Пулково занимает третье место по пассажиропотоку в России. В 2012 году в аэропорту Санкт-Петербурга обслужено 11 млн 154 тыс 560 человек. Инфраструктура включает аэродром с двумя независимыми параллельными взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс и другие объекты. На регулярной основе в аэропорт Пулково выполняют полеты 32 зарубежных, 21 российская и 14 авиакомпаний стран СНГ.
В 2014 году, после ввода нового терминала, аэропорт примет до 14 млн пассажиров, почти на три миллиона больше показателя 2012 года.