"Кем ты хочешь стать?" — спрашивают родители ребенка. "Космонавтом, врачом или пожарным", — отвечают дети, не понимая, что скрывается за этими профессиями. На самом деле это очень сложный вопрос даже для взрослого человека, и ответ на него во многом определяет всю дальнейшую жизнь. Однако мало кому удается примерить на себя выбранную профессию до того, как поступить в вуз.
В итоге лишь несколько лет спустя (в лучшем случае во время студенческих лекций, в худшем — уже на рабочем месте) можно по-настоящему оценить, подходит ли нам выбранная профессия, приносит ли она не только деньги, но и моральное удовлетворение, дает ли желание заниматься саморазвитием в своей области, двигаться вверх по карьерной лестнице. Но даже если человек не чувствует себя на своем месте, он редко решается все бросить ради новой специальности, жалея об уже потраченном времени или родительских деньгах.
Понимая, как важно для подростков определиться с выбором профессии, глава Минобрнауки Ольга Васильева предложила вернуть профориентацию старшеклассников в школы. Однако к разным поколениям нужны разные подходы, и для современных детей, которые практически родились со смартфоном в руках, этот подход должен быть таким же интерактивным, ярким и увлекательным, как игрушки и техника, которая их окружает. Такой новой формой стали детские парки игрового обучения, получившие широкое распространение по всему миру, в том числе и в России. В этих центрах ребенок может попробовать себя в сотнях различных специальностей: от распространенных до весьма экзотичных и редких.
Корреспондент ТАСС побывал в трех московских парках: "Мастерславле", "Кидзании" и "Кидбурге", чтобы узнать, как они устроены, а также поговорил с экспертами в области профориентации, чтобы понять, могут ли детские города профессий помочь юным посетителям определиться с будущей специальностью.