О российской анимации
Прежде всего нам не хватает кадров. В нашей стране, к сожалению, пока еще слабо развита школа специалистов среднего звена и аниматоров, и подготовка кадров является существенной проблемой для всей отрасли. Кроме того, в России анимационная индустрия находится лишь на стадии зарождения, когда многие компании продолжают искать свою нишу и совершать эксперименты, далеко не все из которых оказываются успешными.
Большой бизнес и крупные инвесторы еще пока только внимательно присматриваются к анимационной отрасли. Больших денег на нашем рынке сейчас еще нет. Мы находимся в ранней индустриальной стадии, которую уже давно прошли наши заокеанские коллеги.
Я могу сказать, что в России за последние годы, в том числе при участии Ассоциации анимационного кино, было сделано очень много шагов в направлении международного развития и продвижения российской анимации на зарубежных рынках. Пока российские компании показывают только первые успехи в этом направлении, но главное — участники рынка в целом получили понимание о работе на зарубежных анимационных рынках как таковых.
Если взять любой удачный кейс известной анимационной компании, это на 100% будет компания, успешная не только на локальном рынке, но и за его пределами. Нам предстоит (и это одна из задач Ассоциации анимационного кино и государства, которое продолжает оказывать поддержку) сделать российскую анимацию одним из успешных экспортных продуктов наравне с другими продуктами, которыми известна наша страна. На мой взгляд, это вполне осуществимая задача.
За последнее десятилетие мы видели, как с нуля рванула корейская и китайская анимация. Россия в этом смысле имеет гораздо более глубокие корни, чем те же Корея и Китай, поэтому у нас есть все шансы решить эту задачу. Чем больше в индустрии будет компаний, создающих проекты для локального рынка и при этом успешно развивающихся на других территориях, тем крепче будет наша анимационная отрасль.