v

3653 ДнЯ "ВКонтакте":

СОТРУДНИКИ. АГЕНТЫ. СЕКРЕТЫ

В понедельник, 10 октября, "ВКонтакте" отмечает десятилетие. За 3653 дня, прошедших со дня запуска проекта, VK успела превратиться из небольшого закрытого форума для студентов СПбГУ в крупнейшую социальную сеть России.

Сейчас VK — это свыше 80 языковых версий, сотни сервисов, 90 млн активных пользователей и миллиарды сообщений и отметок "Мне нравится" ежесуточно.

Также это команда, на протяжении десяти лет создававшая и совершенствовавшая проект, и десятки мифов, связанных с ее работой.

И наконец, это многочисленные опции и сервисы, за несколько лет превратившиеся из причудливых нововведений в неотъемлемую составляющую будней интернет-пользователей.

О тех, кто создает "ВКонтакте", об устройстве единственной "спецслужбы", работающей с соцсетью, и о возможностях, с которыми наверняка знаком не каждый пользователь, — в материале ТАСС.

ВКОМАНДЕ:

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ VK

Благодаря кому пользователи имеют возможность найти друг друга, в чем заключается "невидимый" труд разработчиков, кто создает мессенджер VK и почему команда "ВКонтакте" была "обречена" рано или поздно поселиться в доме "Зингер"? Ответы — в видео.

"АГЕНТЫ СПЕЦСЛУЖБ":

КАК РАБОТАЕТ КОМАНДА ПОДДЕРЖКИ VK

За десять лет "ВКонтакте" обросла множеством мифов. Одна из самых популярных тем — гипотезы о том, как устроена служба Поддержки VK: единственное подразделение, общающееся с пользователями напрямую. Его команда была сформирована в 2011 году, когда сайт стали ежедневно посещать свыше 25 млн человек. 

Отличительной чертой службы с первого дня ее существования стал непринужденный тон общения с пользователями. Вместо привычных канцелярских конструкций вроде "Уважаемый клиент! Благодарим вас за обращение, ваша заявка будет рассмотрена нашими специалистами в течение двух-трех рабочих дней" сотрудники "ВКонтакте" ведут диалог на "человеческом" языке, как будто общаются с приятелями или коллегами.

НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРЯТ В АДУ, КАК ПРОВЕРИТЬ, ПОСОЛЕН ЛИ БОРЩ, И ПРИДУМАТЬ ОБИДНЫЙ СТИШОК ДЛЯ ВЛАДА 

{{$index + 1}}/{{countSlides}}
{{currentSlide + 1}}/{{countSlides}}

• Легко ли попасть в команду Поддержки? Набор новых агентов происходит нечасто. "Технарем" быть необязательно (ответить на сложные технические вопросы помогут коллеги из других подразделений), куда важнее умение доступно подавать информацию, быстро ориентироваться и обладать недюжинным терпением. Технически работать можно из любой точки мира (главное — наличие ноутбука и возможность выйти в интернет), но предпочтение по-прежнему отдается жителям Санкт-Петербурга: это позволяет быстро решать вопросы с документами и при необходимости проводить личные встречи.

Как работают агенты? В общении с пользователями агенты представляются номерами (например, Агент поддержки #42) — раскрывать свое имя не принято. Также для сотрудников службы был разработан специальный интерфейс. К примеру, для оперативной подготовки ответов у них под рукой всегда есть набор секретных инструментов: закрытая база знаний, справочники, подборка специальных сообществ, рабочие чаты и шаблоны для некоторых стандартных ситуаций (впрочем, пользуются ими нечасто — большинство ответов пишется от руки). График работы свободный, главное — закрывать установленную недельную норму обращений. Выбирать вопросы нельзя, агент обязан ответить на каждое поступающее обращение, но со временем у него появляется возможность выбирать наиболее интересные вопросы и отвечать в первую очередь на них.

• Кто следит за качеством ответов пользователям? Этому вопросу уделяется повышенное внимание, в ответы каждого агента регулярно заглядывают коллеги. Также внимательно изучаются публикации с хештегом #badsupport, с помощью которых пользователи могут выразить недовольство работой службы Поддержки. Если обнаруживается ошибка, агенты всегда сообщают об этом пользователю и стараются оперативно ее исправить.

• Чем еще занимаются агенты? Агенты часто берутся и за другие задачи: помогают с переводом сайта, тестируют новые сервисы и приложения, составляют музыкальные подборки. Вообще многие сотрудники "ВКонтакте", в том числе и те, кто сейчас занимает высокие позиции, начинали карьеру именно в качестве агентов.

"ТАЙНЫЕ ЗНАНИЯ":

7 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ЛАЙФХАКОВ

О неочевидных возможностях привычных сервисов и о том, как эффективно использовать новые опции VK.

1. КАК ПРЕВРАТИТЬ "ДОКУМЕНТЫ" В ХРАНИЛИЩЕ

Не все знают, что сервис "Документы" можно использовать для хранения контента. Количество загружаемых файлов не ограничено, единственное — контент не должен нарушать авторских прав и весить больше 200 МБ. 

В разделе удобно хранить копии документов, которые лучше всегда иметь под рукой, например скан страхового полиса или первой страницы паспорта. 

Что касается конфиденциальности, то все файлы, которые загружаются в "Документы", по умолчанию отмечены как "личные" и не отображаются в поисковой выдаче. При этом сервис может быть полезен и тем, кто продвигает свое творчество. Например, начинающие писатели или музыканты могут загружать свои работы в режиме открытого доступа, чтобы с ними могли ознакомиться другие пользователи VK. Для навигации документы можно помечать с помощью тегов (к примеру, "комикс" или "поэзия") — так будет проще найти файл нужной тематики.

2. КАК НАЙТИ НУЖНЫЙ МАТЕРИАЛ С ПОМОЩЬЮ ГЕОЛОКАЦИИ

В VK существует многоаспектная система поиска по публикациям. Начать искать интересующий материал можно через вкладку "Новости" в меню поиска. В качестве фильтров доступны: тип сообщения, вид прикрепления (фото, видео, аудио и т.д.), количество отметок "Мне нравится", упоминание определенных слов, ссылок или контента. 

Но отдельно стоит выделить функцию, полезную в первую очередь для журналистов, — поиск материалов по геолокации. Для крупных городов доступен поиск вплоть до района и улицы. Таким образом, пользователь может оперативно получить подборку постов, связанных с интересующим его местом, будь то массовый праздник, футбольный матч, политический митинг или чрезвычайное происшествие.

Единственное условие: чтобы нужная запись отобразилась в итоговой выборке, к ней должна быть прикреплена карта.

3. КАК БЫТЬ В КУРСЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО

Лучший способ всегда быть в курсе последних трендов — регулярно просматривать раздел "Актуальные темы" (также расположен во вкладке "Новости" в меню поиска). 

В нем отображается ежедневная подборка популярных хештегов среди пользователей "ВКонтакте" (к примеру, #осень или #первыйснег). В социальной сети зарегистрировано около 80% аудитории Рунета, и выборка наглядно показывает, какие темы сейчас являются наиболее обсуждаемыми.

4. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ДЕНЕЖНЫЙ ПЕРЕВОД БЕЗ ПРИВЯЗКИ К СЧЕТУ ПОЛУЧАТЕЛЯ

Недавно "ВКонтакте" появилась возможность осуществлять денежные переводы через личные сообщения. 

Для этого достаточно открыть переписку с конкретным пользователем, выбрать пункт "Деньги" в меню вложений, указать нужную сумму и свой номер банковской карты, после чего подтвердить перевод.

Номер карты получателя при этом знать необязательно. У него будет возможность самостоятельно выбрать, на какой из счетов перевести полученные средства.

Разработчики подчеркивают, что операция безопасна: каждый перевод подтверждается вводом CVV-кода, указанного на карте, и кода 3DS, высылаемого банком в виде SMS.

Денежные переводы работают по всей России. При этом не имеет значения, отправляете вы деньги соседу по этажу, родственникам из Владивостока или знакомым в Париж. Осуществить перевод можно на карты Mastercard, Maestro и Visa российских банков, а также на карты Mastercard и Maestro, выпущенные в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Германии, Грузии, Израиле, Италии, Казахстане, Латвии, Литве, Молдавии, Румынии, Узбекистане, Франции, Чехии и Эстонии.  

Комиссия составляет 1% от суммы перевода (но минимум 40 рублей). До конца 2016 года с владельцев карт Mastercard и Maestro комиссия взиматься не будет.

5. КАК ПРЕВРАТИТЬ СТРАНИЦУ В ПЕРСОНАЛЬНУЮ РАДИОСТАНЦИЮ

Старая, но подзабытая возможность транслировать прослушиваемую музыку в статус поможет пользователям превратить свои страницы в персональные радиостанции. 

Все, кто уверен в своем музыкальном вкусе, могут в прямом эфире делиться с друзьями и подписчиками песнями в виде аудиостатусов — желающие смогут подписаться на аудиопоток и затем автоматически слушать те же композиции.

6. КАК ОТПРАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ, НЕ НАБИРАЯ ИХ

Социальные сети и смартфоны давно превратили электронную переписку в приоритетный способ общения с друзьями, родственниками, коллегами и клиентами. Но печатать сообщения вручную не всегда удобно (особенно в дороге, за рулем). 

В таких ситуациях выручают голосовые сообщения, для записи которых нужно всего лишь нажать на значок микрофона в окне переписки. 

Продолжительность записываемого аудиофайла не ограничена: можно отправить как короткую реплику, так и длинный монолог.

7. КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧАТЫ ДЛЯ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ

В одной беседе может находиться до 50 участников, что позволяет собрать коллег по отделу или напарников по проекту. Для того чтобы лучше ориентироваться в рабочей переписке, каждому чату можно присвоить уникальное название и иллюстрацию. 

Учтите: добавить в чат можно любого человека, который есть у вас в друзьях, а вот исключить участника из беседы сможет только тот, кто его пригласил (или создатель чата).

С помощью мультимедийных вложений можно оперативно отправить коллегам презентацию, пресс-релиз, макеты визиток, видеозапись корпоратива или карту, на которой отмечено место проведения встречи с партнерами.

Также в беседах есть опция "Показать вложения", которая позволяет быстро ознакомиться со всеми файлами, когда-либо отправленными в чат. Контент автоматически группируется по категориям: "Фотографии", "Видеозаписи", "Аудиозаписи", "Документы". В мобильных приложениях также есть возможность ознакомиться с историей присланных ссылок.

"ВКонтакте" сохраняет историю переписки на всех устройствах, а значит, всегда есть возможность найти документ или сообщение, отправленное день, месяц или даже год назад. Информацию можно искать не только по ключевым словам, но и по конкретным датам переписки.

Над материалом работали:

{{role.role}}: {{role.fio}}

Фото: Петр Ковалев/ТАСС, пресс-служба "ВКонтакте".