МОСКВА, 31 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Андреев, Антон Балакирев, Артем Кузнецов/. Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) планирует заключить спонсорский контракт с одной из крупных пивоваренных компаний, но при этом не будет мешать отдельным клубам лиги заключать свои спонсорские контракты с конкурентами данной компании. Об этом корреспондентам ИТАР-ТАСС заявил президент РФПЛ Сергей Прядкин
П
"Мы пока не определились с конкретным спонсором, - сказал Прядкин. - Переговоры ведутся. При этом мы хотим сделать так, чтобы и клубы могли заключать спонсорские контракты с другими пивоваренными компаниями, конкурентами нашего клуба. Если есть возможность заработать, то мы не должны мешать командам".
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, спонсором РФПЛ может стать крупная пивоваренная компания.
В начале июля Госдума приняла закон, временно приостанавливающий действие запрета на рекламу пива на стадионах, в периодике и на телевидении.
Закон разрешает размещение и распространение такой рекламы во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускается размещение и распространение рекламы не только пива и пивных напитков, но и их производителей в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от них. Реклама пива и напитков на его основе разрешается в периодических печатных изданиях за исключением первых и последних полос газет, а также первых и последних страниц и обложек журналов.
Данные нормы будут действовать до 1 января 2019 года.
Контракт "Лиги-ТВ" с "НТВ-Плюс" предусматривает возможность наличия задолженностей по оплате
Прядкин на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС рассказал, что у РФПЛ нет проблем с долгами от продажи прав на показ матчей чемпионата России. По его словам, договор между "Лигой-ТВ" и "НТВ-Плюс" предусматривает возможность наличия задолженностей.
"Не знаю, откуда возникли слухи о долгах, - сказал Прядкин. - У нас испокон веков действует такая система оплаты с "НТВ-Плюс", которая предусматривает наличие задолженности. Так что проблемы здесь нет. Каждый день приходят определенные суммы, и до конца года с нами окончательно рассчитаются. Сумма задолженности осталась совсем небольшая. У нас есть контракт с "Лигой-ТВ", а договор с "НТВ-Плюс" заключала она. Не могу точно назвать сумму, но она составляет около 30 млн".
Также функционер отметил, что бюджет премьер-лиги в наступающем сезоне может быть равен $55 млн. "У нас есть фиксированная сумма дохода от продажи телеправ, сказал Прядкин. Остальные доходы не являются постоянными. В любом случае, с учетом всех доходов, думаю, что бюджет лиги будет равен $50-55 млн".
Ранее ИТАР-ТАСС сообщал, что телекомпания "НТВ-Плюс" не полностью расплатилась с РФПЛ за показ матчей чемпионата России сезон-2013/14.
В 2012 году "НТВ-Плюс" подписала с РФПЛ контракт на освещение чемпионатов России сезонов-2012/13, 2013/14 и 2014/15, стоимостью почти $100 млн. За показ матчей национального первенства сезона-2013/14 "НТВ-Плюс" должна заплатить около $35 млн, при этом половину суммы телекомпания уже покрыла.
Чемпионат России сезона-2014/15 стартует 1 августа - матчем между "Рубином" и "Спартаком", который состоится в Казани на стадионе "Центральный" (начало 20:00).
Переговоры с общедоступными телеканалами о трансляциях матчей ЧР
Прядкин сообщил, что "Лига-ТВ" ведет переговоры с общедоступными телеканалами о трансляциях матчей чемпионата России сезона-2014/15.
"Матчи национального первенства будут транслироваться на общедоступных каналах, - сказал Прядкин. - "Лига-ТВ" ведет переговоры с общедоступными каналами".
Телеканал "НТВ" намерен показать два матча 1-го тура чемпионата России: ЦСКА - "Торпедо" (2 августа) и "Локомотив" - "Краснодар" (3 августа). Права на показ матчей российского первенства принадлежат компании "НТВ-Плюс".
Проблемы со стадионами
"Арсенал" и "Уфа", которые по итогам прошлого сезона вышли в РФПЛ, получили пять месяцев на то, чтобы привести домашние стадионы в соответствие с критериями высшего футбольного дивизиона страны.
"Все наши спортивные объекты, какой бы давности они не были, готовы. Мы постарались их подтянуть к тем критериям, которые бы позволяли играть матчи чемпионата России. На исполкоме РФС было принято решение дать небольшую отсрочку от 4 до 5 месяцев, чтобы они подтянули инфраструктуру. Это касается посадочных мест и пропуска болельщиков на стадионе", - рассказал Прядкин.
Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан добавил, что болельщикам надо с пониманием относиться к переносам дат проведения матчей чемпионата России, поскольку это связано с тем, что в грядущем сезоне будут введены в эксплуатацию несколько новых, современных стадионов.
"Нас ожидает совершенно необыкновенный чемпионат, - сказал Чебан. - Наш футбол набирает мощь по всем компонентам, в том числе - по календарю и инфраструктуре. "Рубин" вводит в эксплуатацию "Казань-Арену", у "Спартака" открывается новый современный стадион. Также у нас много новичков - "Торпедо", "Уфа", "Арсенал", "Мордовия". Они тоже очень многое делают для усовершенствования своих арен. Вы будете приятно удивлены, когда побываете в Туле в этом году и сравните нынешний стадион с прошлогодним".
"У "Урала" есть возможность дома поиграть только месяц, и все клубы РФПЛ пошли ему навстречу, - продолжил Чебан. - Новые стадионы в скором времени будут в Ростове, Краснодаре, Санкт-Петербурге, в Москве у "Динамо". По удобству освещения матчей для прессы мы подтягиваемся почти до лигочемпионского уровня. Хотим обратиться болельщикам, чтобы они понимали, почему переносятся матчи, и пусть как можно больше их придет на трибуны".
"Лига прогнозов"
Телеканал "Наш футбол", который ориентирован на показ матчей чемпионата России по футболу, в новом сезоне запускает программу "Лига прогнозов", в которой перед началом тура букмекеры и футбольные эксперты будут делать анализ предстоящих матчей. Об этом на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС рассказал Дмитрий Павловский, управляющий партнер компании "Лига ставок", которая является партнером Российской футбольной премьер-лиги.
"Программа будет выходить перед началом почти каждого тура, мы постараемся осветить все предстоящие матчи не только со спортивной, но и с букмекерской, аналитической точек зрения", - рассказал Павловский.
Всего в новом сезоне планируется показать 20 выпусков передачи.
Клубы РФПЛ введут систему идентификации болельщиков
Директор РФПЛ по безопасности Александр Мейтин рассказал, что клубы премьер-лиги приняли решение ввести систему идентификации болельщиков.
"Данную систему мы презентовали в своем кругу. Болельщики, у которых будут идентификационные карты, получат массу преимуществ. Например, им не придется показывать паспорт при покупке абонементов, билетов и так далее", - рассказал Мейтин.
По словам Мейтина, РФПЛ "отработала новый алгоритм действий по обеспечению безопасности на матчах". "Мы руководствовались законодательными актами РФ", - отметил он.
Закон, регламентирующий поведение болельщиков во время спортивных состязаний ("Закон о болельщиках"), вступил в силу 20 января 2014 года и предусматривает, в частности, введение административного запрета на посещение матчей сроком до семи лет в случаях серьезных правонарушений со стороны болельщиков.
По словам министра спорта РФ Виталия Мутко, в настоящий момент в соответствии с законом права посещать стадионы на срок от шести месяцев до года были лишены 16 человек.