23 ноября 2014, 20:08
Формула-1

Итоги сезона "Формулы-1": второй титул Льюиса Хэмилтона, исторический Гран-при России

Предсезонные тесты наводили на мысль, что чемпионат 2014 года превратится в противостояние двух пилотов "Мерседеса" - Хэмилтона и немца Нико Росберга

МОСКВА, 23 ноября. /Корр. ТАСС Дмитрий Анзулис/. Главными событиями прошедшего сезона чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" стали второй титул в карьере британца Льюиса Хэмилтона, первый в истории Гран-при России и отличный дебют уфимца Даниила Квята.

Предсезонные тесты наводили на мысль, что чемпионат 2014 года превратится в противостояние двух пилотов "Мерседеса" (Mercedes) - Хэмилтона и немца Нико Росберга. Так в итоге и получилось. Преимущество немецкой команды над всеми было настолько очевидно, что для остальных третье место в гонке расценивалось как победа.

Приоритет в этом противостоянии отдавался Хэмилтону. И не случайно. Британец уже имел опыт борьбы за титул. Причем как удачный (2008 год), так и печальный (2007 год). Росберг же только в этом году благодаря феноменально быстрой машине почувствовал вкус частых побед. Однако еще в середине сезона нельзя было предположить, кто же из них станет чемпионом.

Ключевым моментом в борьбе за титул стал этап в Бельгии. Тогда Росберг в гонке допустил контакт с болидом Хэмилтона, в результате чего британец не смог финишировать в гонке, а немец стал вторым и увеличил преимущество в личном зачете до 29 очков. После этого инцидента на Росберга обрушился шквал критики, многие специалисты обвиняли его в умышленном столкновении с Хэмилтоном, а команда по итогам разбирательств наказала пилота на крупную сумму.

Эта ситуация надломила немца психологически. Он не выдержал прессинга, обрушившегося на него со всех сторон, и стал допускать ошибки. Последующие пять гонок после Бельгии выиграл Хэмилтон. И если в квалификациях Росберг еще мог навязать британцу борьбу, то в гонках чемпион мира 2008 года не оставлял напарнику никаких шансов. В итоге на финальный этап в Абу-Даби лидером чемпионата приехал Хэмилтон, имея 17-очковое преимущество. Интриги добавлял тот факт, что по новым правилам на финальном Гран-при начислялись двойные очки. Но и они не помогли Росбергу. В итоге второй титул в карьере завоевал Хэмилтон. Первый он выиграл в 2008 году в составе "Макларена" (McLaren).

Для российских же болельщиков прошедший сезон был вдвойне особенным. Во-первых, в чемпионате вновь появился отечественный пилот - Даниил Квят. Руководство команды "Ред Булл" (Red Bull Racing), членом молодежной программы которой являлся россиянин, по достоинству оценило его выступление в сезоне-2013, где уфимец стал чемпионом серии GP3, и пригласило в команду "Торо Россо" (Scuderia Toro Rosso). И Квят оправдал возложенные на него надежды. Уже в первой же гонке в Австралии россиянин финишировал девятым, в возрасте 19 лет став самым молодым пилотом в истории "Формулы-1", набравшим очки.

Да, по итогам сезона Квят в личном зачете уступил партнеру по команде французу Жану-Эрику Верню (8 очков против 22), за плечами которого уже были два года выступлений в "королевских гонках". Однако это ни о чем не говорит. Квят был гораздо стабильнее партнера, пускай и не так часто ему удавалось финишировать с очками. За весь сезон в пассив россиянину можно занести разве что Гран-при Канады, где он в ходе квалификации и гонки допустил ряд ошибок. В остальном же он выжимал максимум из машины - середнячка чемпионата, и претензий ему предъявить было нельзя. В итоге такой дебют в "Формуле-1" не остался незамеченным - в следующем сезоне россиянин будет выступать за топ-команду "Ред Булл", в которой заменит четырехкратного чемпиона мира немца Себастьяна Феттеля, перешедшего в "Феррари" на место испанца Фернандо Алонсо.

Радостное известие о подписании контракта Квята с "Ред Булл" пришло меньше чем за неделю до исторического события - первого Гран-при России. Долгие десятилетия отечественные поклонники автоспорта ждали момента, когда можно будет увидеть лучших гонщиков планеты не только на зарубежных трассах, но и у себя на родине. Организаторы российского этапа сделали все, чтобы не разочаровать болельщиков. И им это удалось на славу. Многие гонщики признали трассу, проложенную в Олимпийском парке Сочи, одной из лучших в календаре чемпионата, а праздничная атмосфера вокруг мероприятия только добавила незабываемых впечатлений поклонникам автоспорта.

К сожалению, не обошлось в прошедшем сезоне и без печальных событий. На Гран-при Японии в страшную аварию попал французский пилот российской команды "Маруся" (Marussia) Жюль Бьянки. За девять кругов до финиша на трассу выехала машина безопасности из-за вылета немца Адриана Сутиля из "Заубера" (Sauber). Мгновение спустя в этом же месте с трассы вылетел Бьянки, врезался в трактор, который эвакуировал болид немца, и не выходил на связь с командой. В бессознательном состоянии француз был доставлен в больницу и прооперирован. Бьянки по-прежнему борется за свою жизнь. Только недавно медики вывели его из искусственной комы, но гонщик, который в этом сезоне принес первые очки в истории отечественному коллективу, все еще остается в критическом состоянии.

В то время как Бьянки лежит в больнице, его команда фактически прекратила борьбу за существование. После домашнего этапа владелец российской команды Андрей Чеглаков объявил об уходе из проекта. В итоге "Маруся" пропустила три последних Гран-при сезона из-за финансовых проблем, и если команда останется на следующий год в чемпионате, то уже точно не будет выступать под российской лицензией и под прежним названием. Подобная участь постигла и вторую команду-аутсайдера - "Катерхэм" (Caterham).

Таким получился сезон 2014 года, который начинался с шуток о новых носовых обтекателях. В итоге же все к ним быстро привыкли и реагировали на них спокойно. Уже в следующем сезоне они примут более презентабельный вид. А какие еще изменения в регламент придумает Международная автомобильная федерация, узнаем в межсезонье.

Гран-при Абу-Даби. Гонка

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") - 1:39.02,619
2. Фелипе Масса (Бразилия, "Уильямс") +2,5
3. Валттери Боттас (Финляндия, "Уильямс") +28,8
4. Даниэль Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") +37,2
5. Дженсон Баттон (Великобритания, "Макларен") +1.00,1
6. Нико Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") +1.01,9
7. Серхио Перес (Мексика, "Форс Индия") +1.09,8
8. Себастьян Феттель (Германия, "Ред Булл") +1.10,7
9. Фернандо Алонсо (Испания, "Феррари") +1.24,4
10. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") +1.26,4
11. Кевин Магнуссен (Дания, "Макларен") +1.28,9
12. Жан-Эрик Вернь (Франция, "Торо Россо") +1.30,4
13. Ромен Грожан (Франция, "Лотус") +1 круг
14. Нико Росберг (Германия, "Мерседес") +1 круг
15. Эстебан Гутьеррес (Мексика, "Заубер") +1 круг
16. Адриан Сутиль (Германия, "Заубер") +1 круг
17. Уилл Стивенс (Великобритания, "Катерхэм") +1 круг
18. Камуи Кобаяси (Япония, "Катерхэм") - сход
19. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") - сход
20. Даниил Квят (Россия, "Торо Россо") - сход.

Формула-1. Личный зачет

Льюис Хэмилтон

Великобритания

Мерседес

384

Нико Росберг

Германия

Мерседес

317

Даниэль Риккьярдо

Австралия

Ред Булл

238

Валттери Боттас

Финляндия

Уильямс

186

Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

167

Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

161

Фелипе Масса

Бразилия

Уильямс

134

Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

126

Нико Хюлькенберг

Германия

Форс Индия

96

Серхио Перес

Мексика

Форс Индия

59

Кевин Магнуссен

Дания

Макларен

55

Кими Райкконен

Финляндия

Феррари

55

Жан-Эрик Вернь

Франция

Торо Россо

22

Ромен Грожан

Франция

Лотус

8

Даниил Квят

Россия

Торо Россо

8

Пастор Мальдонадо

Венесуэла

Лотус

2

Жюль Бьянки

Франция

Маруся

2

Адриан Сутиль

Германия

Заубер

0

Маркус Эрикссон

Швеция

Катерхэм

0

Эстебан Гутьеррес

Мексика

Заубер

0

Макс Чилтон

Великобритания

Маруся

0

Камуи Кобаяси

Япония

Катерхэм

0

Андре Лоттерер

Германия

Катерхэм

0

Кубок конструкторов

Мерседес

701

Ред Булл

405

Уильямс

320

Феррари

216

Макларен

181

Форс Индия

155

Торо Россо

30

Лотус

10

Маруся

2

Заубер

0

Катерхэм

0